search
main
0

Александр БАРАНОВ, директор Национального научно-практического центра здоровья детей: Здравоохранение, просвещение и семья должны сделать все, чтобы ребенок был и образованным, и здоровым

– Александр Александрович, в каком физическом и психологическом состоянии ребенок сегодня приходит в школу и в каком выпускается из нее?- К сожалению, очень многие дети сегодня поступают в школу, уже имея серьезные заболевания. Что касается роста болезней за период обучения в школе, то он, конечно, тоже бурный. И если мы сравним, как вы предложили, состояние первоклассника и выпускника, то мы увидим, что по всем группам заболеваний этот рост многократный.У нас ведь еще, оказывается, до сих пор есть трехсменное обучение. Это, конечно, не улучшает состояние здоровья школьников. В то же время значительное количество школ не соответствует гигиеническим нормам. Остается надеяться, что один из приоритетных проектов в области образования – «Создание современной образовательной среды для школьников» – доведет до логического завершения программу строительства школ. К тому же уже сейчас создаются школы нового типа, в основе которых лежит как раз принцип здоровьесбережения, и это очень важно.Вы, кстати, пришли к нам в очень интересное время: центр сейчас завершает двухлетнюю работу по изучению состояния здоровья российского школьника и факторов риска, которые влияют на него. Мы делаем это согласно программе, утвержденной Правительством РФ и Всемирной организацией здравоохранения. «Учительская газета» – первая, кто об этом узнает. Мы еще об этом ни с кем не говорили.

– Большое спасибо! Я думаю, что получить такую информацию из первых рук для наших читателей очень важно… В чем суть проведенного исследования?

– Александр Александрович, какие главные открытия – позитивные и негативные – удалось сделать в ходе исследования здоровья школьников?

– Почему вы так подробно останавливаетесь именно на этом показателе?

– Удалось ли в ходе исследования выявить еще какие-то угрожающие здоровью детей факторы?

– Это все, что касается физического состояния детей… А если говорить о психологическом?

– Как же так? Ведь у детей, исходя из данных вашего исследования, не получается нормально общаться со сверстниками, они не доверяют родителям, их перегружают в школе…

– Александр Александрович, а какой совет вы бы дали родителям, которые хотят, чтобы их ребенок был академически успешным, но в то же время понимают, что он не должен быть абсолютно загнанным к 11‑му классу?

– Можно ли говорить о том, что вредные привычки тоже вносят свою лепту в повышение частоты несчастных случаев и даже смертности детей на уроках физкультуры?

– А какую роль в этих процессах играют школьные врачи?

– Что же делать?

Досье «УГ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте