Во Владикавказе прошла межрегиональная конференция Южного федерального округа “Здоровье и развитие личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения”. Провести ее удалось благодаря поддержке администрации Республики Северная Осетия-Алания и министра общего и профессионального образования Александра Черджиева. Из всех уголков Юга России на форум съехались более 500 участников.
Около 15 лет представители Управления дошкольного образования Минобразования РФ не выезжали в республики Северного Кавказа. За эти годы у людей самого многонационального региона накопилось много тревог и сомнений. На совещании люди проявляли свойственную южанам активность, охотно делились не только проблемами, но и удачами. Участники ознакомились с работой детских садов Северной Осетии, на их базе работали секции.
– Нас поразило необыкновенное миролюбие и уважение осетин к людям других национальностей, – рассказала начальник управления дошкольного образования Татьяна Оверчук. – Мы побывали в детских садах горного селения Майрамадаг и шахтерского поселка Мизур. В России за последнее десятилетие количество детских дошкольных учреждений сократилось на 40%. А в Северной Осетии закрытие детского сада – большая редкость.
Главное, что не ускользнуло от опытного глаза Татьяны Ивановны, так это преданность людей своему делу, открытость сердец, бескорыстие по отношению к детям. Во время работы конференции не было возмущений по поводу весьма низкой зарплаты, отсутствия пенсии по выслуге лет. Хотя это не может не волновать педагогов и воспитателей. Радовало, что работники детских садов понимают, что только в содружестве с семьей можно добиться успеха в воспитании, особенно в плане укрепления и поддержания детского здоровья. На конференции шел разговор и о проблеме преемственности дошкольного и начального образования. Взгляд на нее совершенно неоднозначный. Воспитатели детских садов по просьбе школьных педагогов учат детей грамоте.
Через осетинское телевидение Татьяна Оверчук обратилась к педагогической общественности с призывом уважительно относиться к дошкольному детству, поощрять стремление ребенка к игре. Обучением грамоте и математике должна заниматься школа. А в детском саду надо развивать способность мыслить, правильно говорить, умение общаться со сверстниками. Это набор тех качеств, которые в школе называют базисом личной культуры ребенка. Его формирование должно быть главной целью работы детского сада.
Остро прозвучал вопрос о детском питании. Десятидневное меню, которое раньше использовалось в детских садах, теперь не выполняется. В большинстве учреждений питание не сбалансировано. В качестве примера можно привести детский сад N 55 города Владикавказа. Его коллектив неравнодушен к тому, что едят дети. Воспитатели ездят на поля, заготавливают овощи, выращивают зелень на своих участках для детсадовской столовой. На конференции говорили о сохранении не только физического, но и психического здоровья детей. Участники конференции одобрили деятельность Минобразования по созданию системы психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек на территории Российской Федерации.
Михаил БОНДАРЕВ
Комментарии