На заседании Президиума Правительства Москвы подведены некоторые итоги выполнения госпрограммы «Информационный город».
Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: – Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации Москвы. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, и информатизация образования, здравоохранения, и развитие видеонаблюдения для обеспечения безопасности в городе. Это и наш портал «Наш город», на который можно зайти и сообщить о тех или иных городских проблемах, получить ответ и поддержку, и проект «Активный гражданин», который, мы знаем, был запущен немногим более шести месяцев назад, на нем уже зарегистрированы около миллиона москвичей, которые хотят активно участвовать в жизни города. Должен сказать, что количество пользователей электронных услуг на городском портале за год увеличилось почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, в учреждения, реализующие программы дополнительного образования, в поликлиники. Артем ЕРМОЛАЕВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий: – Значимое число пользователей государственными услугами в Москве в настоящий момент – это более четырех миллионов человек на московском портале госуслуг. При этом госуслуги совершенно разного плана, в частности коммунальные, то есть это прием показаний приборов учета, электросчетчиков, которые составляют в среднем 28 миллионов обращений за год. При этом нужно отметить, что через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счетчикам, но и производят платежи. Если когда мы начинали, в течение года производили пару-тройку платежей не более чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг поступило на три миллиарда рублей, из них 2,6 миллиарда – за коммунальные услуги. Почему растет популярность портала? По одной простой причине: потому что это удобно. Теперь 24 часа в сутки семь дней в неделю, в любое удобное для москвича время он может решить все свои проблемы, оставив больше времени для общения со своей семьей. Именно поэтому наша задача на 2015 год – обеспечить перевод услуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве, когда услуги оказывают только в электронном виде. Дело в том, что это дает преимущества не только москвичу, но и госорганам, потому что мы моментально можем промониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга. То есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией. Поэтому госуслуги для нас в 2015 году имеют три принципа: улучшение пользовательского интерфейса, чтобы пользователю было удобно, улучшение его качества и перевод на стопроцентный электронный вид наиболее востребованных услуг. Что касается сотовой связи (было достаточно много нареканий у граждан по работе с мобильными телефонами, были зоны, в которых связь была плохой), то, хотя полномочий в области связи у Москвы нет, это федеральные полномочия, во исполнение поручения мэра Москвы мы совместно с Департаментом имущества провели работу для того, чтобы упростить процедуру установки базовых станций сотовых операторов на объектах городской собственности. Проведены пилотные работы в Северном округе, в рамках которых мы упростили процедуру установки базовых станций, получили разрешения вместе с московским Роскомнадзором. В результате плановой работы с операторами связи на 70 процентов снизилось количество жалоб жителей на качество сотовой связи. Дополнением к этому стала совместная программа с операторами связи по развитию 4G, то есть связи нового поколения, позволившая решить ту проблему, которая была у сети 3G. В результате этого число абонентов – пользователей 4G, у которой значительно выше качество, стало значительно больше. Поэтому за счет современных технологий мы сумели нивелировать эту проблему. Следует отметить, что в принципе мы наблюдаем в Москве крайне высокий рост в области информационных технологий. Восемь миллионов москвичей в настоящий момент пользуются Интернетом. Это крайне высокий показатель, потому что в Москве сейчас самый дешевый Интернет (стоимость услуги доступа в Интернет), и при этом его скорость достаточно высокая. 77 тысяч студентов, живущих в 123 зданиях общежитий, пользуются Интернетом. Это говорит о том, что Москва – город равных возможностей, потому что, понятно, студенты традиционно наиболее социально незащищенные граждане. На этот год мы планируем увеличить еще количество подключений, и мы планируем охватить еще порядка 50 зданий дополнительно и увеличить число пользователей. В развитие поручения мэра Москвы, чтобы у москвичей была возможность пользоваться услугами и вообще коммуникациями везде, мы в большинстве московских парков (а именно в 20) обеспечили доступ к Wi-Fi. При этом совместно с Департаментом транспорта ведется работа по оснащению не только парков, но и велодорожек. Максим ЛИКСУТОВ, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: – Все линии метрополитена на сегодняшний день оборудованы Wi-Fi, в поездах уверенный сигнал. Мы ведем постоянный мониторинг, так как нам эту услугу предоставляет оператор, следим за ее качеством. Могу сказать, что число пользователей этой услугой выросло почти в три раза, каждый день около трех миллионов подключений осуществляется в метрополитене. Это огромное количество пользователей. Мы получаем большое количество благодарностей от пассажиров московского метро. Анастасия РАКОВА, заместитель мэра Москвы – руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы: – Порталы «Наш город» и «Активный гражданин» были номинированы в международном конкурсе проектов по работе с горожанами, в котором участвовали около 70 проектов из различных стран. Оба наших проекта вошли в финал. Порталу «Активный гражданин» была присуждена первая премия, второе место заняла наша мобильная приемная по «Нашему городу».
Комментарии