Стало хорошей традицией сотрудничество школ с региональными, районными, городскими избирательными комиссиями. И оно действительно помогает воспитанию активных избирателей, для которых голосование не сводится к механическому опусканию бюллетеня. Члены избиркомов рассказывают ученикам об организации избирательной кампании, на конкретных примерах показывают важность участия всех граждан в выборах.
Председатель Вологодской избирательной комиссии Людмила Антонова считает, что нужно готовить не только избирателей, но и будущих депутатов, то есть народных избранников, готовых к общественному и государственному служению. Поэтому такое содружество в этой области более широкое, оно не сводится лишь к знакомству с работой самой избирательной комиссии и процедурой выборов. Члены избиркома вместе с педагогами готовят сборники детских сочинений, посвященных выборам, проводят конкурсы. Один из них называется «Предложения законодателям – проекты творческой инициативы».
Во многих регионах подростки пробуют себя в той или другой роли: и избирателя, и избираемого. Это происходит как во время выборов органов школьного самоуправления, так и благодаря участию в проекте «Голосуем вместе». В ходе выборов депутатов Государственной Думы, местного законодательного собрания ученики устраивают свои параллельные выборы. Часто с теми же партиями, с теми же кандидатами и в те же сроки. Словом, все как у взрослых. Еще в прошлом веке подобная акция стала популярной в Калуге.
Игра в выборы намного действеннее простой беседы о том, что такое избирательная кампания. Здесь подростки могут побывать то в роли кандидата, то в роли избирателя, то в роли руководителя партии или избирательной комиссии. Это дает возможность не посмотреть, а прочувствовать, испытать на себе, что такое выборы с разных сторон, с разных позиций.
Учителя-обществоведы считают, что изучение избирательного права в школе является очень важным и полезным делом. Благодаря знакомству с избирательным процессом ребята получают возможность в ближайшем будущем активно влиять на жизнь свою и общества.
Комментарии