С пятого класса учитель истории стал заставлять меня участвовать в разных конкурсах. Мне было трудно сначала. Я боялась выступать публично, отстаивать свое мнение. Но раз за разом у меня это получалось лучше и лучше. В какой-то момент я поняла, что активный образ жизни – это мое.
Я познакомилась с интересными людьми в других школах, увидела, как живут ребята, чем интересуются. Появилась уверенность в себе и своих силах. Меня увлек такой образ жизни, и мне захотелось помочь своим сверстникам стать активнее. Ведь мы много времени проводим в школе. И так жаль, когда слышишь, что школьная жизнь – это скучная, неинтересная рутина. Как разубедить таких скептиков? Ведь это в наших силах сделать жизнь интересной, занимательной.
Мы, школьники, часто жалуемся, что учителя что-то делают не так. Не дают, к примеру, добро на проведение дискотеки, «мурыжат» на уроках контрольными, задают много на дом и так далее. А мы сами-то что делаем? Вот дождались дискотеки, повеселились. А после все разбежались, оставив актовый зал в замусоренном состоянии. Кто будет убирать бумажки, фантики, другую макулатуру? Значит, мы, дети, потусовались, а убирать взрослым? В общем, к сверстникам у меня есть немало вопросов.
У школьников, я так думаю, наблюдается болезнь под старым названием – лень. Лень что-то предлагать, организовывать. Ничего не происходит, и хорошо! Очень удобная позиция! Не нужно готовиться к викторине, не надо ничего придумывать к новогодним посиделкам. Пусть одни активисты стараются. И лишь немногие готовы, к примеру, остаться после уроков, чтобы помочь в организации праздника для всей школы. Ребята не горят желанием что-либо предложить новое, интересное. Очень жаль… Мне очень хочется верить, что мой младший брат застанет (он еще не учится) такие времена, когда в каждой школе кроме повседневных уроков будет бить ключом активная и занимательная общественная жизнь.
Ольга ЛЕПЕХИНА, ученица школы №35, Оренбург
Комментарии