Уважаемая редакция!
Пишет вам Голубева Татьяна Егоровна, учитель начальных классов коррекционной школы-интерната.
С большим интересом читаю “Учительскую газету” уже много лет. Газета стала интереснее. Мне нравится, что вы всегда с уважением относитесь к своим читателям, не спекулируете на бедственном положении учителей, вселяете оптимизм и пытаетесь помочь в трудную минуту.
Прочитаю “УГ”, хочется жить и работать. Поэтому у газеты так много друзей.
Посылаю свою версию эмблемы конкурса “Сто друзей”. На эмблеме “Учительская газета” тепло обнимает всех нас – своих читателей.
Мне 50 лет, стаж работы – 32 года в школе-интернате. Педучилище – институт – пенсия – таковы жизненные вехи. Страшно остаться без работы… Надеюсь, что когда-нибудь что-то изменится.
Спасибо, что вы есть.
Татьяна ГОЛУБЕВА
Вельск,
Архангельская область
Добрый день, читатель!
Итак, второй тур конкурса “Сто друзей” в разгаре! Мы получили от вас немало писем – есть повод пообщаться.
Наш конкурс заочный, а значит, каждое письмо – это сам участник. Мы не видим ваших глаз, но можем прочитать, что вы пишете о себе. Мы можем представить, какие вы, не только по вашим фотографиям, но и по тому, как вы оформили работу, даже в каком конверте прислали. Письма без обращения, без “Здравствуйте!” и хотя бы минимальных сведений об адресате кажутся “слепыми”, равнодушными. Встретить в конверте записочку с короткой “рекомендацией” – все равно что, открыв дверь, увидеть улыбку на лице гостя. “Добрый день, “Учительская газета”! Никогда в жизни не писала в редакцию. Это впервые. Хорошее вы придумали дело – конкурс. Хорошее и полезное. Я воспитатель-методист детского сада-школы ? 15 станицы Павловской Краснодарского края Гончарова Людмила Николаевна. Вашу газету читаю “от корки до корки”. Она объединяет опыт большой армии талантливых педагогов. Когда читаешь работы коллег, появляется гордость за наше учительство, уверенность в том, что образование в России – в умелых руках”.
Очень приятно получать письма от учителей, которые внимательно прочитали условия конкурса “Сто друзей” и указали свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, должность. Увы, не все оказались такими аккуратными. Пожалуйста, не считайте наши требования мелочью. Точность нужна, во-первых, для того, чтобы в случае победы вы могли исправно получить приз, а во-вторых, чтобы мы могли с вами сотрудничать в дальнейшем. Наши участники – золотой фонд. Каждый из авторов вносится в компьютерную базу конкурса, каждому присваивается идентификационный номер – гарантия, что уникальный труд не потеряется, обязательно будет оценен жюри.
Еще в первом туре “Ста друзей” мы писали о том, что конкурс для российских учителей – не только возможность подправить свое материальное положение. Наверное, многие конкурсанты согласятся с историком Павлом Родионовым из Пензы: “Перед каждым учителем рано или поздно встают вопросы – чему, ради чего и как следует учить школьников? Я не хочу вас убеждать, что уже нашел на них ответы, но некоторыми своими мыслями хочу поделиться”. Коллега Павла Геннадьевича, учитель истории из Курской области Олег Печурин, тоже считает, что методический конкурс – дело нужное: “Спасибо вам за конкурс “Сто друзей”, ведь у большинства учителей столько интересных идей, разработок, концепций, а поделиться ими практически не с кем”.
Сейчас, в середине декабря, в нашем списке уже 133 ваших работы. Включая те, что опоздали к первому туру. Большая часть писем от учителей из сел, поселков, небольших городов. И всего три из обеих столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Почему сельские учителя первые спешат поделиться идеями? Объяснение мы нашли в послании от учительницы музыки Ольги Моисейкиной: “Работаю в сельской школе в Псковской области, деревне Лаптево. Эта работа – мой первый опыт. Она была написана потому, что очень больно и обидно видеть, как теряется интерес к учебе у сельских детей”.
Еще несколько статистических наблюдений. Самым привлекательным направлением оказалась “Организация внеклассной работы по предмету”. Прислано 44 работы, а значит, конкуренция будет нешуточная. Самое большое коллективное послание пришло из общеобразовательного лицея ? 1 г.Усолье-Сибирское Иркутской области – 14 работ историков, химиков, биологов, филологов, “англичан” и даже учителя физкультуры. Но, увы, сибиряки сделали и самую грубую ошибку – одна из разработок уже была опубликована в другом издании и, значит, не будет участвовать в нашем конкурсе. В число “Ста друзей” могут попасть только эксклюзивные произведения! Помните об этом, чтобы не оказаться дисквалифицированными.
Самую необычную эмблему конкурса мы получили из Волгоградской области от учителя истории и литературы Хоперской средней школы В.Каширского – отдельные элементы небольшого панно выполнены из соломки. Автор работы так объяснил нарисованное: “Раскрытая книга – совесть, знания (во благо), умения, находки, которые непременно приведут всех нас к Храму – духовности, красоте, покаянию, высоким нравственным идеалам и ориентирам, независимо от того, к какой религиозной конфессии мы себя причисляем”. На этой полосе мы представили еще несколько вариантов символики “Ста друзей” и, конечно, письма создателей шедевров. Но конкурс эмблем еще продолжается – рисуйте!
Оксана Родионова, письмочит
P.S. Условия конкурса “Сто друзей” читайте в ## 36-37, 40,45,48.
Уважаемая редакция!
Пишет вам Голубева Татьяна Егоровна, учитель начальных классов коррекционной школы-интерната.
С большим интересом читаю “Учительскую газету” уже много лет. Газета стала интереснее. Мне нравится, что вы всегда с уважением относитесь к своим читателям, не спекулируете на бедственном положении учителей, вселяете оптимизм и пытаетесь помочь в трудную минуту.
Прочитаю “УГ”, хочется жить и работать. Поэтому у газеты так много друзей.
Посылаю свою версию эмблемы конкурса “Сто друзей”. На эмблеме “Учительская газета” тепло обнимает всех нас – своих читателей.
Мне 50 лет, стаж работы – 32 года в школе-интернате. Педучилище – институт – пенсия – таковы жизненные вехи. Страшно остаться без работы… Надеюсь, что когда-нибудь что-то изменится.
Спасибо, что вы есть.
Татьяна ГОЛУБЕВА
Вельск,
Архангельская область
Пол-России налицо!
Письма на второй тур “Ста друзей” пришли из 45 регионов Российской Федерации. Конечно, дело не в количестве, а в качестве, но все-таки приятно, что друзей у нас – пол-России. Присоединяйтесь!
А пока – карта географии конкурса по состоянию на середину декабря.
Комментарии к карте
Интенсивность цвета соответствует учительской активности
прислана
1 работа:
Республики – Бурятия, Дагестан, Марий Эл, Удмуртская, Чувашская.
Края – Красноярский, Хабаровский.
Области – Амурская, Архангельская, Ивановская, Калужская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Пермская, Саратовская, Тамбовская, Тюменская.
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ.
Санкт-Петербург.
прислано
2 или 3 работы:
Республики – Татарстан, Башкортостан.
Край – Алтайский.
Области – Курская, Новосибирская, Псковская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Читинская, Ярославская.
Москва.
прислано
от 4 до 10 работ:
Республика Хакасия.
Край – Краснодарский.
Области – Белгородская, Волгоградская, Кировская, Московская, Тульская, Оренбургская, Томская, Челябинская
– рекордсмены:
Пензенская область – 14 работ,
Иркутская область – 15 работ.
Комментарии