Антиреклама действенна только в качестве профилактики. Но насколько? Чтобы проверить это, мы решили провести маленький эксперимент. Инкогнито проникнув в первую попавшуюся московскую школу, мы прикрепили свою “агитку” на первом этаже, аккурат под гербом Москвы (лучше и не придумаешь, сразу бросается в глаза). До звонка оставалось 20 минут, и мы устроили тут же, на лавочке, наблюдательный пункт.
Скоро появились первые “подопытные” – две старшеклассницы в “кислотных” ботинках и дутых куртках.
– Ой, что это такое? Наркомания… – глаза одной из них оживились. Лицо другой расплылось в иронической улыбке – мол, уже с порога поучают. Их внимания хватило лишь на то, чтобы несколько раз прочитать вслух основной слоган. Похихикали и ушли.
Вот еще две девочки, помладше.
– Глянь, че повесили?
– Я не наркоманка.
Но все же остановились, полюбопытствовали.
И тут появилась гроза-уборщица, которая чуть было не сорвала нам весь эксперимент:
– Вот тебе на! Это еще зачем? Надо снять.
Мы испугались и едва не выдали себя. Я уже полезла в карман за редакционным удостоверением, как вдруг дело приняло совершенно неожиданный оборот.
– У Дмитрия Николаевича совсем мозги не работают. До чего додумался человек! Кабинета ему своего мало, – продолжала возмущаться уборщица.
Так мы узнали о существовании загадочного Дмитрия Николаевича, которого заочно обвинили в уродовании школьного интерьера. На стенания уборщицы сбежался народ: две учительницы и секретарь из приемной.
– Почему это должно висеть именно здесь, под гербом? Нет чтобы портрет Пушкина повесить! – не успокаивалась уборщица.
– Потому что это очень серьезная проблема, – объясняла секретарь.
– И что – единственная?
– Да, представьте себе.
Тут из кабинета труда вышел трудовик и прокричал на весь коридор:
– Между прочим, сегодня наркотики пробует каждый третий подросток. Пусть висит!
Операция была спасена.
Прозвенел звонок. Коридор стал похож на переход метро в час пик. Дети, большие и маленькие, подходили к нашему плакату: кто-то пытался вчитываться, кто-то просто пожимал плечами, кто-то всю перемену посвятил скользким шуточкам вокруг увиденных картинок. Но равнодушным плакат никого не оставил. Хотя в основном аудитория хохотала и “подкалывала” друг друга.
– Эй, Шурик, это про тебя. Беременным, говорят, нельзя. Так что завязывай, Шурик.
– М-да. Три года – и фигакс… Изучай, Настюх, а то дети зеленые будут.
– Надо дома у себя такой повесить. Как Библию по утрам читать.
– Классные картиночки. Вот бы на майку отсканировать.
– Читайте-читайте. Для вас специально наклеили, – бубнила уборщица. Она была явно недовольна всеобщим весельем.
Скоро перемена кончилась, детишки разбежались по классам. А мы решили наконец выяснить, кто такой Дмитрий Николаевич, наш спаситель. Оказалось, что это учитель химии. Директор школы поручила ему “прорабатывать” учеников по поводу наркотиков. В кабинете химии он повесил свой антирекламный плакат: череп, сидящий на мешках с “косяками”. Нас Дмитрий Николаевич даже поблагодарил, сказал: “Вы мою работу выполняете”.
Уходя, мы все-таки раскрылись: ребята сразу просекли, кто мы такие, как только защелкала вспышка фотоаппарата.
– Зря вы стараетесь. Никому это не нужно, – раскрыл нам глаза ученик Шурик. – Кто ширяется, тому уже все равно. Им врач нужен, а не картинки. Если только малышню напугать. А в общем, бесполезняк все это… Но работа у вас интересная.
Уборщица на нас совсем не обиделась. Даже посмеялась. “Эх, – говорит, – как вы меня, старую, надурили. Я-то решила, что это химик надо мной издевается”.
Вот такой эксперимент получился. Вы можете провести его у себя в школе. А результатами поделитесь с нами.
Мария КОЗЛОВА
Комментарии