search
main
0

Акцио, Гарри! Седьмой фильм о самом знаменитом волшебнике: несовершенный, но долгожданный

У Гарри Поттера опять неприятности. Причем совсем не те, о которых и так прекрасно знают читавшие последнюю, седьмую, книгу Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Дары смерти». Дело не в том, что он, бездомный мальчик со шрамом, вынужден скитаться по полям и лесам в нескончаемых думах о том, как бы спасти мир от главного-преглавного Темного колдуна. Это полбеды, легкий насморк на фоне пандемии холеры. У Гарри другая проблема: ему категорически не повезло с режиссером Дэвидом Йеитсом, чей фильм «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть первая» только что вышел на мировые экраны.

Как следует уже из самого названия картины, создатели решили разбить последнюю книгу эпопеи о мальчике-волшебнике на две части. Объясняют это тем, что роман «Дары смерти» столь насыщен сюжетными линиями, что в один фильм они ну никак не умещаются. Оправдание, шитое белыми нитками, за которым всего лишь желание напоследок сделать на самом популярном персонаже последнего десятилетия не одну кассу, а две. Но даже если не сомневаться в искренности авторов, следует признать: хотели как лучше, а получили «Санта Барбару» или «Просто Марию», а то и вовсе, прости Господи, «Тропиканку» какую-нибудь. Во всяком случае, некоторые диалоги «Гарри Поттера» в своей бессмысленности и тягучести ничем не уступают легендарным перлам мексиканского «мыла»: «Думаю, нам надо идти. Ты думаешь, нам надо идти? Да, я думаю, нам надо идти. А ты что думаешь? И я думаю, что нам надо идти. А давайте проголосуем». И так два с половиной часа! Говорят, на заре туманной юности Дэвид Йеитс снимал сериалы. Значит, это тот случай, когда от прошлого не спрятаться, не скрыться…Есть еще спецэффекты. Их много, они масштабны и впечатляют, тут и говорить не о чем: создавать на компьютере целые миры, а потом шумно и красочно их рушить – в этом вопросе тягаться с Голливудом пока что бессмысленно. Другое дело, что основная масса пиротехники из «Даров смерти» уместнее смотрелась бы в каком-нибудь боевике-стрелялке про бравых парней из ФБР или ЦРУ. А в волшебной сказке, пусть уже давно и не детской, стилистика этих спецэффектов столь же неуместна, как пергидрольная блондинка в мини-юбке на приеме у английской королевы.Теперь про актеров. Дэниела Редклиффа, исполнителя роли Гарри Поттера, хоть он и продолжает оставаться одним из главных предметов девичьих грез, по-человечески жалко. По его собственному признанию, он уже о Гарри Поттере слышать не может. Еще бы, десять лет разгуливать в черном халате, очках-велосипедах и учить наизусть заклинания типа «акцио, метла»! Тут кто хочешь взвоет. Но жалко его вовсе не поэтому, в конце концов, в каждой профессии свои издержки. Кому-то, может, в течение десяти лет писать рецензии на фильмы о Гарри Поттере тоже надоело хуже пареной репы. Однако тут разговор короткий: назвался груздем – полезай в кузов. И Редклифф, и его партнеры по площадке, Эмма Уотсон (Гермиона) и Руперт Гринт (Рон Уизли), просто не знают, что им играть. Потому что этого не знает и сам режиссер. Йеитс скучно и вместе с тем путано пересказывает страницу за страницей, не вкладывая в эту монотонность ни крупицы собственного авторского видения. Он превращает актеров в ходячие функции, не заполняя их существование ровно никаким внутренним идейным содержанием. А у Редклиффа, Уотсон и Гринта еще нет опыта бывалых Хелены Бонэм-Картер (ведьма Беллатрисса) и Ральфа Файнса (Волан-де-Морт), чтобы брать дело в свои руки и, если режиссер на это не способен, самостоятельно придавать объем персонажам. Единственное, на что хватает способностей Дэвида Йеитса, – провести параллель между темными силами, захватившими волшебный мир, и реалиями фашизма, призрак которого то тут, то там все еще бродит даже по благополучной Европе. Что ж, и на том спасибо, все какое-то разнообразие. Хотя, если говорить о фашизме, о взаимоотношениях палача и жертвы, то на эту тему лучше все-таки смотреть не «Гарри Поттера», а, например, «Ночного портье».За годы, что мальчик со шрамом шагает по киноэкранам планеты, он успел собрать выручки больше, чем какой бы то ни было другой киноперсонаж всех времен и народов. Самое интересное, что и первая часть «Даров смерти» себя финансово оправдает, несмотря на все художественные огрехи. Потому что любовь настоящих поклонников, как известно, и в огне не горит, и в воде не тонет, и вообще все готова простить. И, даже получив совсем не то, чего ожидала, с трепетом ждать продолжения. И оно будет. «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая» выйдет в прокат уже грядущим летом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте