search
main
0

Акцент на аргументах Прыжок в журналистику

Прыжок в журналистику

Пресс-центр «Акценты» работает в нашей школе седьмой год. И хотя программа обучения детей теории и практике журналистики написана, но определяют форму познавательного процесса интересы детей. Мы учимся проводить опросы, обрабатывать статистические данные, составлять таблицы и строить диаграммы, а потом писать статьи за и против. Учимся анализировать, попутно осваивая искусство аргументированного ведения спора.

Проходит в школе танцевальный батл – значит можно, снимая его, отрабатывать операторское мастерство. Голосование за танцы будет онлайн? Что ж, мы будем монтировать фильмы, снятые с двух или трех камер. И закреплять теоретические знания склеек, синхронизации звука, наложения титров и цветопередачи.

Когда кто-то из ребят делает проект для научного конкурса, то он может тренировать перед всеми навык презентации идеи, от занятия к занятию проникая в тему все глубже. А остальные журналисты учатся в это время тактике активного слушания и мозгового штурма.

Теорию младшим детям интереснее узнавать от старших. В то время как старшим ребятам очень полезно тренировать ораторские способности, чтобы быть внятными, понятными и, соответственно, понятыми.

Если мы приглашены для освещения городского или федерального мероприятия, то это уже возможность отработать все направления журналистской профессии: вести репортажи, прямые эфиры, снимать и обрабатывать фото, записывать и монтировать видео, готовить и проводить интервью и опросы, писать тематические статьи.

Вы знаете, где интереснее всего пишутся статьи? В транспорте. За полчаса дороги можно написать отличный пресс-релиз. Собственно, так и работают взрослые журналисты. Они пишут везде. Они моментально реагируют на происходящее, быстро работают с информацией, выдают медиапродукт уже через час после события. Юнкоры 7‑8‑го класса тоже!

Этому невозможно научить за партами в классе. Это практика. Даже теоретические знания лучше запомнятся, если их дать по дороге к месту их реализации, потому что в этот момент они необходимы, ловится каждое слово, так как оно нужно.

Невозможно научить ответственности за партой. Но она возникает сама, когда юный человек понимает, что только от него зависит, получится ли, и какой, репортаж с важного мероприятия. Если, разговаривая с главой управы, руководителем департамента, омбудсменом, кинорежиссером, продюсером, писателем, учителем, он понимает, что ведет беседу, что от его гибкости и эмпатии, реакции и умения формулировать вопросы, вытекающие из ответов, зависит, какой получится разговор. Совсем не маленький в этот момент школьный журналист. Он очень большой. Максимально ответственный. И делает совершенно взрослое дело. А если научить тому, что разницы в отношении к респонденту нет, то этот очень молодой журналист будет брать интервью у школьников с таким же уважением, что и у высокопоставленных лиц. Надо ли говорить, что искусство общения с людьми станет его искусством, а коммуникативные качества будут такими, какие обычному школьнику и не снились.

Нужны практика, поддержка и хорошая обучающая составля­ющая до, во время и после работы на мероприятиях. И вся заявленная в программе теоретическая база будет усвоена и превращена в навык.

Конечно, журналист должен быть эрудированным и подкованным во всех областях. Поэтому у «Акцентов» есть литературный клуб «Пролог», где обсуждаются прочитанные всеми книги, выбранные детьми. Есть философско-мировоззренческий проект «Прищепка с вопросом» и киноклуб «В кино». Там ребята разбирают фильмы, примеряя на себя кинопрофессии. Все клубы мы стараемся проводить вне школы. Литературную встречу запланировали провести в доме Ростовых, в Ассоциации Союза писателей и издателей.

Там же в прошлом году нам посчастливилось провести пресс-клуб с журналистами, филологами и блогерами на тему «Писатель одного дня». Пресс-клубы у нас профориентационные. Мы приглашаем людей разных сопутствующих журналистике профессий. Планируем переключиться на профессионалов, не связанных с нами. Говорить о работе доктора с докторами, о науке – с учеными.

Журналисту нужно знание своего города и его истории. Поэтому мы проводим экскурсии для себя и родителей, ребята сами разрабатывают маршрут, распределяют точки остановок и рассказывают о значимых местах города, родители тоже. А в центре Москвы почти каждый дом с историей, и мы делаем ее своей. Поскольку у нас языковая школа, когда появилось желание детей попрактиковать английский и французский, мы провели экскурсию для себя сразу на двух языках.

Кстати, языки практикуют ребята и на международных мероприятиях. На французском театральном фестивале они брали интервью у посла Франции в РФ, у пресс-атташе Франции в области образования и культуры, у французских режиссеров и актеров. А свой английский проверили на пресс-подходе к министру Республики Сан-Марино. Правда, по этикету пришлось говорить через двух переводчиков. Но понимать нюансы перевода, точность передачи или искажение вопросов и ответов при прохождении через четырех людей – это тоже интересно. Это надо знать и контролировать.

А еще мы пишем стихи и сказки, побеждаем во всероссийских литературных конкурсах. Играем. Участвуем в соревнованиях по монтажу, когда детям за неделю надо успеть написать сценарий, в идеале с раскадровкой, самим отснять материал, смонтировать фильм, написать синопсис.

Мы постоянно общаемся и учимся в мессенджере. У нас с детьми ненормированный рабочий день, потому что, когда возникает интерес или есть возможность практики, журналисты работают. Не по плану работа журналиста. Он реагирует на события. Он подвижный отражатель жизни. И учить его формально не получится, а только самой жизнью и ее возможностями.

 

Елена СЛАБИНСКАЯ, специалист по связям с общественностью школы №1358, руководитель пресс-центра «Акценты» 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте