Оборудование, оформление и реквизит: презентация; подарки, грамоты, медали; записи песен; мультимедийный проектор.
На экране презентация.Учитель: Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.1-й ученик:Сегодня день у нас такой – И грустный, и веселый, Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. Дети поют песню-переделку на мотив «Маленькой страны» (музыка И.Николаева).Пятеро детей выходят под музыку из разных концов зала на сцену и становятся в круг. Перестановка в круге делается после каждой реплики.1-й ученик: Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.2-й ученик: Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.3-й ученик: Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!4-й ученик: Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!5-й ученик: Начальная школа – это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления!Награждение за учебу. Дети перестраиваются в линию, поют песню-переделку на мотив «Ничего на свете лучше нету» (музыка Г.Гладкова). Каждый куплет поет отдельная группа учеников.1-й ученик:Вот он пришел, последний школьный день. И май-волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал нежную прекрасную сирень Лиловыми душистыми цветами.2-й ученик:Есть во Владимировке один район, Очень нравится нам он. Здесь живем, здесь растем, здесь мы учимся. Наша школа здесь стоит, а наш учитель говорит, Что у нас все на свете получится.3-й ученик:Есть во Владимировке школа номер 10. Нам родной и близкой стала, Лучше нет, и не ищи.4-й ученик:Каждый день мы в класс идем, Здесь своих друзей найдем.5-й ученик:Здесь мы многому вместе научимся,Разумеется, чуть мы помучимся.А когда подрастем и в жизнь дальше пойдем,То у нас все на свете получится.6-й ученик:Сейчас мы вам расскажем, Как целых четыре года вместе прошли, Как годы все этиВсем классом мы провели. 7-й ученик:Да, помню я, нам трудно было,И не из легких были времена.Четыре долгих года вы учили нас,Вели в огромную страну Добра и Знаний.Мы помним, как вошли впервые в класс,А вот сегодня скажем: «До свиданья!»8-й ученик:Вы встретили с улыбкой малышей, Старательно читать, считать учили. А помните улыбки до ушей, Когда мы первые отметки получили?9-й ученик:Как трудно было нам слова писать, Не слушались нас буквы и валились. Но говорят: «Лиха беда – начать». И вот мы здесь – всему мы научились.10-й ученик: Да, мы многому с друзьями научились. Вам рассказать, как шел этот процесс?Учитель: Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. (Звенит звонок.)Я вас приветствую, друзья. Итак, сейчас у нас урок чтения. Что было задано вам на дом? Ага, стихотворение наизусть. Кто лучше всех готов? А пусть красиво нам расскажет Дима.Песня-переделка на мотив «Львенка и черепахи» (музыка Г.Гладкова).Учитель: Почти отлично наш урок прошел, и наконец настала перемена.Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).11-й ученик:Математика – королева наук!Без нее не плывут корабли,Без нее не поделишь ни акра земли,Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.Учитель: Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет. Что отсюда вытекает? Арифметике – почет!К доске идет решать задачу Маша. Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе? Песня-переделка на мотив «Голубого вагона» (музыка В.Шаинского).Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).12-й ученик:Физкультура – это да!Без нее мы никуда!Все предмет мы этот любим,Развиваться мы хотим,И учителю родномуМы СПАСИБО говорим.Звенит звонок.Дети хором поют песню-переделку на мотив «Погони» (музыка Я.Френкеля).Учитель:Гласные в корне, глухие согласные,Мягкие знаки… А твердый – сюда.Плюс все приставки, основы и корни,Суффиксы вспомнить для вас ерунда.Есть еще местоимения, глаголыПлюс прилагательных веселый рой,Спряжения глаголов, исключения,Не деться никуда без существительных склонения.Успеем написать диктант и изложение.Да разберемся с тройкой предложений.А если времени нам хватит на урок,Еще напишем парочку контрольных мы работ.Песня-переделка на мотив «Чунги-Чанги» (музыка В.Шаинского).Учитель:Всем после русского не расходиться,По расписанию английский ждет давно.И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,Слова по словарю зубрите все равно.Дети поют песню-переделку на мотив «Неприятность эту…» (музыка Б.Савельева).13-й ученик:Казалось бы, недавно мы были малышами.И в школу новую вошли мы в первый раз. Прошло уже четыре года, и мы взрослее стали,И позади остался уже четвертый класс.14-й ученик:Три года вы учили нас учиться,Как правильно сидеть,Как руку поднимать, Как в коллективе жить,Как с другом всем делиться,Учили нас читать, писать, считать.15-й ученик:Нас впереди ждут новые науки,Непросто нам их будет одолеть.Нам в пятом классе будет не до скуки,И будет некогда совсем болеть.16-й ученик:Ну что же, отправляйтесь,Зовет вас ветер странствий.В погоне за учениемНе страшен вам буран.Пусть дружба вам поможетВ галактике познаний.На следующей планетеС названьем Пятый классУчителя вас встретят И будут помогать.17-й ученик:Хотя, конечно, жалко нам с вами расставаться.Но друг о друге будем всегда мы вспоминать.Учитель:А с родителей расстроенных,Грустных, плачущих, поникнувших,Клятву я хочу потребовать,Чтобы детям легче в путь идти.Выбирайте, голосуйте, ваш ответ «да» или «нет»?Детям в ученье поможем всегда,Чтобы детьми была школа горда? (Да.)Вас не пугает задач чехарда,Формулы вспомнить для вас ерунда? (Да.)Клянетесь детей не бить никогда,Только слегка пожурить иногда? (Да.)Всегда вы спокойны, как в речке вода,Словно самая мудрая в небе звезда? (Да.)Рано вставать по утрам в холода,Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да.)Когда же закончится школы пора,Вместе с детьми отдохнете тогда? (Да.)Сценка «У костра».В центре сцены импровизированный костер. Дети сидят вокруг костра.Света: А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства, из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих одноклассников.Саша: Да, например, я своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же ты егоза! Вот когда я была ученицей, со мной в одном классе училась девочка Света. Она была примерной школьницей, слушала маму, папу, учителей. А когда выросла, стала ветеринаром, лечит животных. И теперь, чтобы попасть к ней на прием, выстраиваются огромные очереди».Дима: А если твоя внучка спросит: «Бабушка, а ты тоже была послушной девочкой?», что ты ответишь?Саша: Сочиню что-нибудь. Развитие речи – это мой любимый урок.Света: Так вот мне кажется, что чем старше мы будем становиться, тем сильнее нам будет хотеться хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь пока мы дети, родители стараются сделать нашу жизнь замечательной.Даниил: Это точно, живем как у Христа за пазухой.Юля: Но почему-то все равно хотим стать взрослыми.Загит: А зря. По-моему, торопиться не стоит.Даниил: Ведь обратной дороги в детство нет.Света: А когда мы станем взрослыми, солидными людьми, может быть, когда-нибудь мы созвонимся, спишемся, соберемся все вместе – выпускники начальной школы 2015 года.Семен: Мы соберемся где-нибудь на природе вместе с нашей первой учительницей и будем благодарно вспоминать нашу школу, наш класс – уютное гнездышко, нашу веселую беззаботную жизнь. Учитель: Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Звучит грустная мелодия, на экране фото класса. Дети танцуют «Школьный вальс» (музыка И.Дунаевского). Вносится торт со свечами. Дискотека. Прим. ред. Материалы к сценарию – тексты песен-переделок – опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/933Елена КОБЕЦ, учитель начальных классов средней школы №10 села Владимировка Левокумского района Ставропольского края
Комментарии