Академия школьных наук в школе №1223 отметила в этом году свой первый юбилей – 10 лет. Основная задача этого проекта – создание максимально комфортных условий для развития творческих способностей детей, расширения кругозора учащихся и формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Академия школьных наук десять лет назад началась с защиты научных школьных проектов. С тех самых пор защита проектов проходит на заседании предметных кафедр. Ученики представляют свою проектную или исследовательскую работу членам жюри. В качестве членов жюри работают как учителя-предметники, так и старшеклассники. Нами разработаны критерии, по которым оцениваются эти проекты. Самые лучшие заслуживают поощрения в качестве члена Академии школьных наук, а также медали как отличительного знака. Кроме этого, победители становятся участниками городских проектных конкурсов.
Каждый год мы ищем новые формы работы Академии школьных наук. В этом, юбилейном, году впервые был объявлен конкурс видеороликов «Мой научный эксперимент». Ученики, принимавшие участие в этом конкурсе, по всем правилам ставили научный эксперимент: выдвигали гипотезу, проверяли ее экспериментально и делали выводы. Все видеоролики были продемонстрированы ребятам на школьном телевидении. Интеллектуальный квест, в котором участвует вся школа, второй год проходит с помощью новых информационных технологий. В этот день в школе царит атмосфера коворкинга, старшие помогают младшим, активно идет обмен знаниями.
Еще одной интересной формой работы является проект «Школа сотрудничества». Уроки с участием специалистов из разных областей научных знаний. В качестве специалистов выступают родители, выпускники нашей школы и молодые ученые Москвы. Гость на таком уроке становится соучителем (партнером). Он предлагает детям увидеть практическую значимость тех теорий, которые они изучают на уроке. У ребят появляется возможность не только изучить предмет с теоретической точки зрения, но и ощутить реальную значимость полученных знаний.
В проекте «Академия школьных наук» заложен большой учебно-воспитательный эффект: дети учатся аргументированно излагать свои мысли и анализировать деятельность. Ребята получают признание результативности своей самостоятельной творческой работы, компетентности и успешности. История успеха каждого нашего ученика – история успеха школы №1223!
Ирина Калакутская, заместитель директора школы №1223
Комментарии