search
main
0

Айда, покажем этим взрослым: подростки в Казани реализуют свои проекты

В июне в Казани прошла «Смена Вдохновения» от Всероссийского движения «Вдохновители». Участниками стали 79 школьников из Татарстана, стран СНГ и ближнего зарубежья в возрасте от 14 до 17 лет.

В рамках смены подростки прокачали навыки по созданию собственного бизнеса на тренингах и мастер-классах от Вдохновителей – действующих предпринимателей. Финальным событием смены стал форум, где ребята провели презентацию своих проектов.

От идеи до создания первых образцов прошло всего три дня. За это время родились и воплотились в жизнь восемь проектов. С ними и смогли познакомиться 28 июня как жители Казани, так и приглашенные гости – депутат Казанской городской Думы и общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей РТ в Казани Михаил Кузнецов, директор ДК Железнодорожников Евгения Сабируллова и Вдохновитель, заместитель министра здравоохранения РТ – начальник управления здравоохранения г. Казани Владимир Жаворонков.

Ребята не только провели презентацию своих идей, но и сделали первые продажи. Юные предприниматели раскрыли потенциал, а взрослые – глаза от грандиозных задумок и идей подростков. Помощь в доработке и развитии проектов окажут Вдохновители и администрация Казани.

Познакомимся с проектами подростков:

Настольная игра «Экологиум»

«Экологиум» – это увлекательное путешествие по миру экологии, где каждый игрок становится защитником природы. Здесь нужно выполнять экологические задания и миссии по защите окружающей среды, отвечать на вопросы. Игроки будут собирать ресурсы, принимать участие в работе экологических сообществ, зарабатывать их отличительные значки и логиумы (денежные баллы игры), чтобы переместиться во времени назад и спасти планету от разрушения.

«За основу мы взяли игру «Монополия»: в нашей игре также нужно по очереди бросать кубик и ходить. При попадании на определенную клетку, игрок выполняет экологическое задание. Сам дизайн игры и макет составила наш дизайнер – Вероника. На сегодняшний день мы обдумываем, где мы будем производить игру», – рассказывает Динара Кагирова.

Проект поможет развить экологическое мышление, узнать больше о природе и научиться бережно относиться к ней. Создатели уверены, это отличный способ провести время в компании друзей и помочь родной планете. За время форума юные предприниматели смогли продать четыре игры из пяти и получить три предзаказа.

«Наши менторы на протяжении трех дней помогали с развитием проекта, обучали техникам питчинга и продажам. И самое важное – были для нас опорой и поддержкой. Опыт создания собственного импакт-бизнеса помог превратить наши задумки в реальную прибыль, поэтому полученные знания оказались очень нужными и полезными. В дальнейшем хотели бы развиваться в данном направлении», – делится Динара.

Спортивные батончики «Nutsik»

Цель проекта – создать батончики, которые будут богаты витаминами и питательными веществами и будут полезными не только для спортсменов, но и для людей с заболеванием РПП (расстройство пищевого поведения).

Польза батончиков – в большом количестве питательных веществ: арахис, семечки, кукурузные хлопья, мюсли, горный мед и полезная карамель. Ингредиенты подбирались по сытости и полезности, но уже сейчас ребята разрабатывают новый, более полезный и менее калорийный состав.

«Хотели бы сотрудничать с фабрикой, которая поможет в создании большого тиража, и магазинами, куда мы сможем выставлять на продажу. Также помощь дизайнеров для создания привлекающей этикетки», – рассказывает Кристина Егорова.

Подростки отмечают, им хотелось бы развивать проект и дальше, чтобы о нем узнала их целевая аудитория.

«Сейчас связались с Вдохновителем, и вместе начнем работать над развитием проекта. Также планируем создать соцсети. Вначале пути было немало сложностей, многое было непонятно, не все члены команды верили в то, что у нас получится. Но все получается, и мы стремимся вперед», – рассказывает другая участница проекта из Кыргызстана Алсу Ибрагимова.

«Отдохнуть от мирской суеты» – антикафе с музыкальными инструментами

«Мы помогаем молодым музыкантам найти новые контакты, реализовать свой потенциал в нашем пространстве с печеньками» – девиз музыкального антикафе.

Суть проекта – создание пространств, в которых могут собираться и проводить время музыканты и их друзья, объединяться в группы для совместного творчества.

«Музыканты будут общаться, социализироваться, объединяться в группы, создавая новые музыкальные композиции. Так, они смогут вносить свой вклад в культуру страны и мира. Люди, не имеющие отношения к музыке, будут приходить в пространство, чтобы отдохнуть от мирской суеты, расслабиться и пообщаться», – делится идеей Полина Гончаренко.

За время форума подростки организовали пространство, в котором люди отдыхали, пользовались музыкальными инструментами и платили за это. Ребята заработали первые 485 рублей.

Поддержка Вдохновителей очень важна. Так, Игорь Даниленко, управляющий образовательного центра «Объясни» в Санкт-Петербурге, поддержал ребят в реализации проекта и дал юным предпринимателям ценные советы по созданию и развитию социальных сетей.

Обсуждая идею проекта после форума, ребята пришли к выводу, что на данном этапе реализация антикафе – очень дорогой процесс: «Мы хотим реализовать эту идею, но думаем сделать это на базе некоторых накоплений от предприятия, которое будет действовать в той же направленности: будет помогать молодым музыкантам продвигать себя. Как? Мы организуем необычные концерты, где профессиональные музыканты импровизируют, а молодые группы в перерывах между импровизациями играют свои песни», – делится участник проекта Иван Несмелов.

Подростки уже нашли контакты профессиональных музыкантов, выпускников консерватории, в планах – договориться с ними о выступлениях, а также найти заведение для проведения. Идея антикафе в данном случае становится тем, ради чего ребятам стоит делать этот бизнес. По планам его основателей, посетить антикафе можно будет через год-полтора.

«Предпринимательский трек помог мне разобраться с тем, как люди взаимодействуют друг с другом, как выстраивать отношения и общаться с людьми в команде. Также я смог погрузиться в основы бизнеса и почувствовать себя предпринимателем», – отмечает Иван.

Сейчас подростки обсуждают возможность сотрудничества с Дворцом культуры и развивают социальные сети проекта. Анализ конкурентов, поход в другие антикафе и сбор информации об их фишках – еще один из пунктов в плане дальнейшего развития  антикафе.

Настольная игра «Карурман» на основе татарской мифологии

Суть проекта – столкновение карт с изображением мифологических персонажей. Цель – заполучить наибольшее количество карточек после прохождения всех раундов. Игра учит проявлять смекалку, отстаивать свое мнение и решать разногласия с помощью переговоров.

««Карурман» – это семейная карточная игра по татарской мифологии. Ее название с татарского означает «темный лес». Было несколько причин назвать игру именно так. Изначально локация «темный лес» сразу погружает во что-то неизведанное и таинственное. А с другой стороны, знания современных людей про татарскую мифологию так и можно обозначить – темный лес», – рассказывает Зарина Нигматзянова.

За время форума юные предприниматели разработали полноценную игру и даже сделали первые продажи, заработав 2340 руб. После форума ребята доработали механику игры, завели Telegram-канал, встретились с экспертом в области культуры и планируют подать проект на грант. До конца лета 2023 г. подростки хотят выпустить первый тираж в 100 готовых экземпляров: расставить их на полках магазинов и предоставить игру заинтересованным образовательным учреждениям.

«В игре «Карурман» мы раскрываем героев татарских мифов, тем самым «двигаем» татарскую культуру в игровой форме. С помощью описания персонажей на карточке, игроки знакомятся с теми, кто многие годы сопровождал татар», – дополняет Зарина.

«В подготовке проекта нам активно помогали Вдохновители. Андрей Лебедев помог в создании игры: начиная с разработки, заканчивая продажами. Алексей Ильин тоже всегда был готов протянуть руку помощи, вместе с ним мы проработали механику и цель игры. Каждый из нас ощутил невероятные чувства наслаждения от создания бизнеса, получил опыт и изменил представление о бизнесе в целом», – делится Зарина.

«Носки со смыслом»

«Сейчас молодежь начинает терять связь с искусством, что в дальнейшем может привести к плачевному исходу. Поэтому нужно брать ситуацию в свои руки и начинать популяризацию культуры», – уверены юные предприниматели, разработавшие проект «Носки со смыслом».

По их задумке, человек, покупая носки, получает уникальную возможность посетить любое культурное учреждение бесплатно. Например, музеи, картинные галереи, выставки и постановки в театрах. Это работает через индивидуальный QR-код, который присваивается при покупке товара. Носки разработаны с помощью искусственного интеллекта, и дизайн представляет собой современные взгляды на гигантов искусства.

За время форума ребята добились хорошего результата и положительных оценок жюри. На данный момент проект заморожен, но, по словам участников, опыт создания собственного бизнеса позволил команде поверить в себя и в дальнейшем поможет подготовиться к запуску собственных проектов.

«Смена Вдохновения» закончилась, а реализация проектов и новые победы только начинаются. Мы продолжаем следить за проектами ребят и надеемся, что их креативные идеи смогут привнести положительные изменения в жизнь казанской молодежи.

Движение «Вдохновители» осуществляет свою деятельность при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Народного фронта.

Автор: Валерия Анисимова, участница молодежной редакции Всероссийского движения «Вдохновители»

Фотографии предоставлены пресс-службой Всероссийского движения «Вдохновители»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте