search
main
0

Ах, где эта Бразилия? В Полетаево знают: она рядом

​В школе 918 учеников, для сельской школы немало. Многие из них живут в соседних деревнях, по утрам школьные автобусы, курсирующие по восьми маршрутам, собирают ребят из поселков Витаминного и Бигильды и мчат их навстречу экспериментам и исследованиям. В Полетаевской школе мечтают вырастить умного ученика, человека, которому интересна земля, на которой он живет. Поэтому главной своей задачей здесь считают выявление одаренности в каждом ребенке.

Одаренность – уровень развития способностей человека, которые обеспечивают не успех в деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать компетентностью, то есть определенной суммой знаний, умений и навыков.Для того чтобы работа с одаренными детьми в Полетаевской школе обрела системный вид, создано кадровое и ресурсное обеспечение, информационно-методическое и организационное сопровождение.В целях формирования необходимых условий для выявления, развития одаренных школьников в школе создано структурное подразделение, состоящее из руководителей секций НОУ, психолога и руководителей предметных лабораторий.Важную роль в выявлении и успешной социализации играет профильное обучение. В Полетаевской школе переход на профильное обучение начался с технологического цикла. До 2006 года в выпускных классах в рамках курса технологии мальчики получали профессию водителя-профессионала (категория С), девочки – швеи-мотористки. Школьники ежегодно побеждают на конкурсах и олимпиадах технологического и художественно-эстетического направления.С 2006 года профильная подготовка выпускников осуществляется по физико-математическому, социально-гуманитарному и химико-биологическому направлениям. Для осознанного выбора профиля была организована система предпрофильной подготовки, основу которой составляют элективные курсы, направленные на углубленное изучение некоторых предметов.Немаловажную роль в раскрытии способностей школьников играет тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями. Ученики 9, 10, 11-х классов – постоянные гости ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГПУ. Сотрудничество с данными учебными заведениями не ограничивается посещением дня открытых дверей: школьники (члены НОУ) участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проходящих на базе университетов.С 2007 года учителя географии, биологии нашей школы проводят совместные географические слеты студентов и школьников и полевые лаборатории с преподавателями ЧГПУ естественно-технологического факультета.С 2009 года школа сотрудничает с кафедрой пищевых технологий ЮУрГУ, участвуя в их конкурсных мероприятиях и занимаясь научно-исследовательской работой.С 2010 года наши ребята постоянно участвуют и побеждают в научно-практических конференциях ЧелГУ, их научные доклады с удовольствием публикуют, пятеро старшеклассников окончили экологическую школу при вузе.Конечно, важную роль в раскрытии возможностей ученика играет личность учителя. Именно от его личностно-профессиональных особенностей зависит, проявят ли ребята свои природные задатки. Поэтому администрация школы большое внимание уделяет вопросу повышения квалификации педагогов. Только за 2011-2013 годы прошли курсы повышения квалификации 48 учителей нашей школы, используя модульно-накопительную и дистанционную систему, 37 педагогов прошли аттестацию в новой форме.Ежегодно преподаватели участвуют в научно-практических конференциях, форумах, семинарах районного, регионального, федерального и международного уровня.Кадровый потенциал педагогов, работающих в профильных классах, достаточно высок. В старших классах работают 22 учителя, из них все с высшим образованием, у 13 педагогов высшая категория.Учебно-материальная база в школе прекрасная: дети занимаются в оборудованных классах, а ответы на любые вопросы можно найти и в библиотечно-информационном центре. В школе функционируют три компьютерных класса, один из которых мобильный. В 29 учебных кабинетах установлено мультимедийное оборудование.Благодаря высоким показателям в работе с одаренными детьми школа получила возможность участвовать в областном конкурсе предметных лабораторий и выиграла его в 2012 году (2000000 рублей), в 2013-м мы получили грант Русского географического общества (138000 рублей).Лаборатория Полетаевской школы – это многофункциональная научно-исследовательская площадка для осуществления естественно-научных экспериментов, проводимых и в рамках школы, и в полевых условиях на базе экологического лагеря «Ташангир».В научно-исследовательском лагере «Ташангир» в этом году работали шесть полевых лабораторий – «Фитоценоз», «Гидрохимия», «Лабдиск», «Пищевая экспресс-лаборатория», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Метеостанция», были апробированы новые приборы – фотометр, шумомер, дозиметр, экотест. Лаборатория стала областной стажировочной площадкой ЧИППКРО для подготовки педагогов-исследователей, педагогов, осваивающих инновационные технологии работы с интерактивным, цифровым, оптико-стереоскопическим и другим специальным оборудованием.О том, что в школе сложилась система работы с одаренными детьми, свидетельствует то, что победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников у нас становится все больше.Год от года растет число учеников, участвующих в международных и всероссийских заочных и дистанционных конкурсах, чемпионатах, конференциях.При анализе сведений о трудоустройстве выпускников прослеживается стабильность числа поступающих в высшие и средние учебные заведения Челябинска. Почти 60 процентов выпускников выбирают вуз или колледж в соответствии со своим профилем.Опыт показывает, что большое значение при работе с одаренными детьми имеет информационное сопровождение. Информационная поддержка конкурсных мероприятий закладывает основу для создания интеллектуально конкурентной среды, где каждому участнику в зависимости от интересов и способностей предоставляется шанс проявить свой талант, одаренность и креативность. Использование ресурсов школьного сайта позволяет оптимально и своевременно доводить информацию о проводимых мероприятиях до всех субъектов образовательной системы.Информационная поддержка родителей в нашей школе осуществляется также на уровне классных и общешкольных родительских собраний. Кроме того, для родителей и общественности ежегодно в апреле проводится день открытых дверей, где школа рассказывает обо всех событиях, в которых предстоит участвовать детям.Успешность развития школьной системы поддержки талантливых и одаренных детей зависит от ее организованности. В Полетаевской школе провели интеграцию общего и дополнительного образования детей, создали организационное и содержательное единство основных структур школы. Деятельность школы строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.Для обеспечения мотива для проявления своих талантов для ребят создана целая система. Это и премии, и конкурсы, и фестивали, и лагерь. У школьников есть возможность показать свои творческие достижения.Наши дети участвуют в областных слетах лесничеств, геологических и географических слетах, ездят в экологические лагеря. Очень любят раскопки, которые ведутся в рамках проекта «Русская Бразилия» – состав месторождений в наших местах очень похож на богатства этой южноамериканской страны, впрочем, ребята амбициозно заявляют, что готовы покопать и там. Они и сами с азартом проводят мастер-классы даже для студентов, демонстрируя результаты своих исследований. Также традиционен в нашей школе слет одаренных детей, где школьники делятся своими идеями, находками.Модель сопровождения и поддержки одаренных детей, которая сложилась в нашей школе, создает условия для приоритетного освоения школьниками тех учебных дисциплин, которые в наибольшей степени соответствуют их индивидуальным интересам и потребностям, а следовательно, способствует выстраиванию жизненной стратегии развивающейся личности.Елена ДОРОНИНА, заместитель директора по научно-методической работе Полетаевской школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте