search
main
0

Ах, этот маленький оркестрик под управлением любви

Летние проекты наших ребят плавно и гармонично перешли с ними из начальной школы в среднюю. Они вошли в жизнь класса благодаря учителю начальных классов Наталье Владимировне Григорьевой. Я только корректировала и добавляла темы.

Каждый год перед летними каникулами ребята и их родители знакомятся с особенностями нового летнего проекта. Он направлен на то, чтобы дети летом наблюдали за тем, что происходит вокруг, делились увиденным, прочитанным, услышанным, для того чтобы попробовать сделать что-либо своими руками, порадовать близких. Летний проект-2020 был представлен в трех направлениях:
– гражданско-патриотическое. Рекомендовалось посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне и написать рецензию к фильму. Важно отразить характер человека, способного преодолеть невыносимые трудности, совершить подвиги. В рецензии использовать маленькую историческую справку (например, о разведке и ее роли);
– природно-эстетическое (по выбору). Можно было сделать фотографию и подготовить рассказ об увиденном природном явлении, о саде, цветнике;
– культурно-событийное (по выбору). Например, «Моя дача»: дачные традиции, дачный костюм, сервировка стола на дачной веранде, дачный театр, летние игры. Подготовить фото и рассказ.

Несомненно, эти проекты помогают наладить взаимоотношения в семье, объединить усилия в работе над проектом. И все же важны непосредственные действия ребенка в достижении поставленных целей. Наблюдение, поиск, оформление, представление результатов проектной деятельности значительным образом развивают индивидуальные качества личности, а также способствуют формированию коммуникативных навыков.

В сентябре этого года состоялась третья защита летних проектов. И я отметила, что повышается уровень подготовки и презентации индивидуальных проектов, что ребята с большим вниманием слушают друг друга, увидела, как много интересных увлечений у детей и их семей.

Октябрьские дни в нашей школе пронизаны музыкой стихотворения А.С.Пуш­ки­на и гармонией произведений П.И.Чай­ков­ского и М.И.Глинки. А в прошлом году к нам в гости пришла и поэт Елена Албул. Она читала свои стихи, удивляла и удивлялась активному отклику и разговору с ребятами о том, зачем нам нужна поэзия.

В нашем классе два года назад зародилась традиция чествования наиболее отличившихся ребят в особой форме – класс, как оркестр, в котором от каждого музыканта зависит звучание музыкального произведения. Эту идею посоветовала мне педагог-организатор школы Татьяна Сергеевна Шахова. Такой подход меня настолько увлек, что навел на другие интересные идеи. Например, с каким именно оркестром ассоциируется класс в том или ином учебном году, также возникла идея подготовить и видеоролик. У нас их уже два – за 5‑й и 6‑й классы. Мы подбираем материал о том или ином виде оркестра, о характере музыкального инструмента, чтобы потом связать с особенностями деятельности каждого ученика в классе, монтируем фильм. Проведению праздника чести не помешал даже карантин, и в конце мая этого года мы провели его дистанционно, используя платформу Zoom. В таких непростых условиях состоялось и родительское собрание, посвященное полюбившемуся празднику.

Наш оркестр звучит каждый год по-разному. Но полифония всегда радостная и увлеченная, а музыканты неизменно стремятся к новым знаниям, творчески и ответственно подходят к школьным и классным делам, искренне и чутко относятся друг к другу, поддерживая в непростых ситуациях.

В классе есть и другие традиции: маленькие радости после трудных дней или событий, чествование именинников, участие родителей в наших делах (например, исполнение ролей в КТД «Театр басни»-2019, мастер-классы в подготовке к Новому году-2020, выступление с сообщением к урокам по той или иной теме, всеобуч «Врачи спешат на помощь»). Важно, что инициатива родителей в нашем классе деликатна и не мешает, а лишь помогает еще больше сплотиться в единый и дружный коллектив.

Эти традиции вплетаются в жизнь легко, ненавязчиво, гармонично. Они идут из самой нашей жизни. Нам только остается их беречь и развивать.

Марина СПИРИНА, учитель истории, классный руководитель школы №825

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте