Счастлив тот, кто занимается любимым делом. Галина Акулова более сорока лет руководит образцовым танцевальным ансамблем «Светлячки» в Алтайском краевом Дворце творчества детей и молодежи. Более сотни ребятишек у нее в коллективе.
Бронзовая медаль, полученная на Всероссийских дельфийских играх 2015 года, золотая медаль краевых дельфийских игр 2018 года – подтверждение высокого творческого уровня ансамбля. В его репертуаре более сорока номеров: пляски, хороводы, проходки, кадрили, переплясы…
– Особенно люблю сюжетные постановки, в каждой из них часть русской жизни со своей драматургией, которая неповторима, неподражаема. А что касается эстрадных танцев («ах, модно, популярно!»), там, бывает, больше полагаются на ритмы, блеск сценических костюмов, а в итоге получается аэробика, – говорит Акулова.
Ее мнение разделяют и молодые педагоги-репетиторы Екатерина Воронова, Валентин Бузин, Татьяна Кучеренкова, Надежда Чегисова. Представления о лучших образцах и традициях русского танца, музыки, сценического костюма ребятишки получают и в замечаниях по ходу репетиции, и в беседах. В такие минуты возникает доверительное общение на темы опрятности («сцена и неряшливость – вещи несовместные»), личной ответственности за выступление («опоздал один – скомкана вся программа выступления «светлячков»), ответственности ансамбля за каждого участника («поддержим новичка, поздравим дебютанта, порадуемся за лауреата»).
Каждодневные репетиции, встречи с учителями и родителями воспитанников, творческие дебаты с художницей по костюмам и авторами музыкальных записей, яркие (по три-четыре в месяц) выступления заслуженного коллектива Алтайского края «Светлячки» – привычные заботы Галины Ивановны. А еще и конкурсные поездки ансамбля с их многодневными дорогами, в которых чего только не случалось…
– Конкурсы нужны, для юных это бесценные жизненные уроки, хорошая закалка, – замечает Галина Ивановна.
Сама она с интересом посещает мастер-классы по хореографическому профилю. А специалисты-балетмейстеры из Барнаула и региона не пропускают открытые уроки Акуловой. Глубоко выверенные рекомендации мастера по постановке и преподаванию танца, бывает, сменяются страстными монологами о проблемах подготовки педагогов-хореографов в учебных заведениях, где образовательные программы, как считает Галина Ивановна, укорочены, а сокращенный хореографический материал не успевает усваиваться.
Комментарии