«Африка, Восток – путь недалек!» – такое название для нашего проекта выбрано не случайно.
У наших маленьких воспитанников появилось много разных вопросов, когда мы предложили им поиграть в разные сюжетные лего-конструкторы: «Семья», «Люди разных профессий», «Дикие животные», «Приусадебный участок» и другие. Главными героями конструкторов были люди из разных стран; животные, обитающие в разных климатических условиях Земли.При этом у нас, взрослых, появилась необходимость обратиться к словарям, энциклопедиям, информационным системам, к экспертам и другим источникам, чтобы рассказать достоверно, доступно и интересно детям о далеких странах. Мы узнали много интересного!На протяжении нескольких лет мы реализуем проект «Познаю все части света! Я люблю свою планету!». Цель проекта – изучение и сравнение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах, привитие ребенку зачатков толерантности, уважения к чужой культуре. Можно задать вопрос: «А для чего такая объемная работа?» – или, как говорят в народе: «Стоит ли игра свеч?» Наш ответ: «Стоит!» – ведь идея проекта способствует развитию у детей памяти, внимания, творческих способностей, кругозора, познавательного интереса и еще многого.Многогранную и объемную работу поддержали и родители наших воспитанников, активно начался сбор информации (приносили детские книжки, энциклопедии; куски ткани; костюмы, предметы, привезенные из разных стран). В результате группа была оформлена в ярких красках и украшена необычными экспонатами.Работая с детьми средней группы, в 2012 году, мы начали свое путешествие по жаркому континенту – Африке. Учитывая возраст детей, мы разработали и с успехом провели мероприятия, посвященные выбранной теме. Среди них:- Интегрированные занятия, досуги, праздник для знакомства с культурой, природой, домашними и дикими животными, африканскими сказками.- Беседы об одежде, цвете кожи, о разных африканских племенах, об африканских играх.- Тематические циклы художественно-творческого направления: аппликация («Африканская девушка»); аппликация из бросового материала («Забавные черепашки»); лепка («Цветущий кактус»); тематические рисунки; создание фотоальбомов; создание макетов.- Детский кинотеатр, включающий в себя просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Я на солнышке лежу», стал одним из направлений познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста; здесь ребенку предлагают разнообразные способы познания, преобразования и эмоционального освоения мира.- Художественно-эстетическая деятельность: театрализованная игра, музыкальная игра-драматизация «Я на солнышке лежу», танец «Охота на льва».В 2013 году объектом нашего внимания стал Многоликий Восток. Эта тема очень сложная, поэтому мы рассмотрели несколько стран отдельно: Китай, Япония и Арабский Восток.Мы также разработали такие мероприятия:- Открытые просмотры интегрированных занятий, досугов, праздника с целью знакомства с соответствующими странами в отдельности и в сравнении (люди, одежда, еда, природа, животные, культура, достопримечательности, сказки).- Тематические циклы художественно-творческого направления: рисование («Китайские иероглифы); аппликация из бросового материала (Коллективная работа «Сакура»); рисование («Барханы»); аппликация («Караван»); конструирование «Лего» («Китайская стена»); создание фотоальбомов; создание макетов.- Детский кинотеатр, включающий в себя просмотр мультипликационных фильмов «Желтый аист», «Приключения Аладдина».- Художественно-эстетическая деятельность: театрализованная игра, музыкальная игра-драматизация «Аладдин», китайский танец, японский танец.Самым желанным и радостным событием для детей и взрослых становится встреча гостей из дальних стран. Дети и сотрудники детского сада трепетно готовятся к долгожданному приему, в ходе которого узнают много интересного, удивительного от коренных жителей соответствующих стран (знакомятся с бытом, письменностью, песнями, национальными танцами). Ребята на память о знаменательном событии традиционно изготавливают своими руками подарки гостям.Нам важно вырастить малышей культурными людьми, обладающими чувством самоуважения и уважаемыми окружающими. Мы в своей профессиональной деятельности стремимся дать необходимые знания детям по налаживанию положительных взаимоотношений друг с другом, с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть! Эту работу мы будем продолжать и дальше в течение последующих лет.Вера Корякина, воспитатель школы №1583
Комментарии