Дистанционное образование потребовало от нас обновленной системы форм, методов и приемов работы с детским коллективом. Учителю пришлось в короткие сроки овладеть новыми умениями и стать более мобильным, одновременно используя свой опыт и мастерство. И особую функцию в этот период выполняет администратор электронного журнала.
Совместно с техническими службами образовательного учреждения ему необходимо продумать систему подготовки членов коллектива к новой форме обучения и компьютерной поддержки. Это поможет осуществить комфортный переход от очного к дистанционному формату урока.
На подготовительном этапе администратору электронного журнала было необходимо:
– обеспечить контроль функционирования системы электронного журнала образовательного учреждения;
– организовать сбор и анализ данных о входе в систему Московской электронной школы учащихся и родителей;
– создать серию обучающих индивидуальных консультаций для родителей;
– провести мастер-классы и консультации для педагогов;
– провести инструктаж классных руководителей по вопросам организации детского коллектива в период дистанционного обучения;
– контролировать своевременное выставление отметок, комментариев и домашних заданий.
В каникулярный период в целях подготовки к переходу на дистанционный формат обучения было проведено несколько ознакомительных совещаний и мастер-классов с педагогами по работе в программе Microsoft Teams.
Администратором электронного журнала были разработаны тематические инструкции по работе в цифровой среде:
– памятка по созданию цифровых домашних заданий;
– памятка по работе в Microsoft Teams, выход в виртуальный класс;
– памятка классного руководителя по работе с электронным дневником школьника.
Классные руководители совместно с администратором электронного журнала составили и реализовали график классных часов, во время которых были отработаны и устранены проблемы входа в виртуальный класс. Учащиеся ознакомились с функционалом программы. Необходимо отметить, что классные часы были внесены в расписание электронного журнала.
Московская электронная школа в этом учебном году упростила организацию входа и проведения онлайн-уроков. Участники конференции могут зайти в виртуальный класс по ссылке, расположенной в электронном дневнике школьника.
Основываясь на собственном опыте, мы рекомендуем школам в случае возникновения во время учебного процесса технических проблем входа в электронный журнал и дневник создать резервные ссылки для перехода учащихся и педагогов в виртуальный класс. Это обеспечит бесперебойную работу коллектива в течение дня.
На одном из этапов подготовки к дистанционному обучению администратору электронного журнала нужно разъяснить педагогам, что будет большой ошибкой повторять структуру обычного урока и планировать большой объем домашнего задания, пытаясь компенсировать отсутствие очных занятий, а также помочь создать четкую систему обратной связи с учащимися и родителями.
Стоит отметить, что благодаря системному администратору коллектив научился разделять понятия дистанционного и электронного образования. Дистанционное образование – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного физического контакта между преподавателем и учащимся посредством главным образом видеоконференций и компьютерных технологий.
Тогда как электронное образование подразумевает наличие виртуальной среды, которую используют и учитель, и ученик независимо от местоположения или вида учебного занятия. Электронное образование уже длительный период времени является одним из привычных методов обучения в очном режиме.
В связи с этим педагогическому коллективу необходимо учитывать технические проблемы учащихся: отсутствие бесперебойного интернет-соединения, технического оснащения и иные ситуации, связанные с невозможностью выхода ребенка на дистанционный урок. В случае возникновения трудностей и сбоев непреодолимой сложности администратору электронного журнала и учителю требуется организовать обучение в электронном формате.
Для реализации проекта электронного образования московские школы могут использовать материалы отечественных платформ.
От уровня компетенций администратора электронного журнала зависит, насколько быстро и четко будет осуществлен переход на дистанционный формат обучения. В ежедневном режиме ему необходимо учитывать все сложности, с которыми может столкнуться коллектив, и незамедлительно оказывать помощь по их устранению, создавая благоприятный психологический климат рабочего пространства школы.
Антонина КУЗНЕЦОВА, учитель начальных классов школы №429 «Соколиная гора»; Галина КУЗНЕЦОВА, учитель начальных классов, администратор электронного журнала школы №429 «Соколиная гора»
Комментарии