Исследования, проведенные в 40 странах, показали, что около половины молодых людей имеют неправильные представления, а то и не имеют вовсе никаких представлений о том, как именно переносится ВИЧ-инфекция. Любопытно, что в Украине 100% опрошенных девушек школьного и студенческого возраста продемонстрировали достаточные знания на предмет СПИДа, тогда как всего лишь 21% их сверстников мужского пола знали о трех основополагающих методах предохранения от инфекции. О каких «трех китах» идет речь?
СтатфактПоловина из пяти миллионов ежегодно инфицируемых вирусом ВИЧ – это молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, то есть преимущественно молодежь школьного и студенческого возраста. Ежедневно на планете заражаются страшным вирусом 6 тысяч юношей и девушек: каждые 14 секунд у СПИДа появляется новая жертва. Наибольшее число жертв приносят этой болезни молодые женщины: сегодня на планете носителями ВИЧ-инфекции являются 7,3 миллиона молодых женщин и 4,5 миллиона молодых мужчин.
В 2001 году специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН поддержала так называемый принцип «АВС» в профилактике распространения ВИЧ-инфекции. А – это Абстиненция, то есть отказ подростков от секса, или же для юношества – откладывание начала сексуальных отношений на более поздний срок. В – это Быть верным своему единственному (незараженному) партнеру. С – Condom, то есть использование презерватива. Одним из главных пропагандистов АВС-принципов должна стать школа. И именно школе принадлежит задача ликвидации сексуальной безграмотности, не преодолев которую, как утверждают эксперты ООН, нельзя ставить задачей предотвращение ранних беременностей среди подростков, венерических заболеваний в молодежной среде и СПИДа. Учителя должны иметь соответствующую подготовку, чтобы в должной мере деликатно и доходчиво говорить с учащимися о проблемах распространения ВИЧ-инфекции. Однако недавнее исследование, проведенное под эгидой ООН в 107 странах мира, свидетельствует, что в 44 из них в образовательные программы не введены уроки, касающиеся проблем СПИДа. Эксперты ООН отмечают, что среди родителей, да и в обществе в целом в нередких случаях превалирует убеждение, что сексуальное образование есть, по сути, пропаганда сексуальной активности среди подростков. Тем не менее тщательнейшие исследования на предмет вероятности наличия подобной зависимости, проведенные Всемирной организацией здравоохранения, доказали, что сексуальное обучение не ведет к увеличению сексуальной активности среди молодежи. Исследования, проведенные в США, также подтвердили: школьные программы по профилактике СПИДа чаще всего ведут к уменьшению числа сексуальных партнеров у молодежи и к более широкому использованию презервативов. В Намибии было отмечено, что девочки, посещавшие школьные курсы «Мое будущее – мой выбор», чаще, чем их сверстницы, не участвовавшие в сексуальном обучении, оставались девственницами и по прошествии года после слушания этих курсов. В Монголии при поддержке Фонда народонаселения ООН правительство утвердило всеобщую программу сексуального образования. Сегодня 60% средних школ в Монголии изучают этот курс. Колумбия опередила в этом отношении множество других стран: сексуальное обучение введено в качестве обязательного предмета во всех начальных и средних школах страны начиная с 1993 года. В 2001 году Китай принял закон о регулировании рождаемости, в рамках которого в школах страны преподаются уроки по проблемам физиологии, полового созревания и сексуального здоровья.
Из ежегодного отчета Фонда народонаселения ООН
Комментарии