search
main
0

Аббревиатура – ОМПШ!

Три дня из жизни Орловской молодежной педагогической школы

По запросу в нейросеть, что такое Орловская молодежная педагогическая школа, получаем ответ: «Орловская молодежная педагогическая школа (ОМПШ) – это учебное заведение, которое обеспечивает подготовку и повышение квалификации педагогических кадров для работы с молодежью. Школа находится в городе Орле и является одним из ведущих учебных заведений в области педагогики и воспитания молодежи. Основная цель ОМПШ – это формирование у педагогов специальных компетенций, необходимых для работы с молодежью. В школе проводятся различные курсы и тренинги, которые помогают развить педагогические навыки и умения, а также ознакомиться с современными методиками воспитания и обучения молодежи».

 

Не доводилось раньше бывать в Орле. Получив приглашение принять участие в форуме, который проходит в рамках молодежной педагогической школы, сразу решил: еду! Сел в поезд, приготовился к большой, объемной работе, которая накопилась за этот период, и… Нейросеть оборвала мои попытки сложить из слов предложения. Первая остановка. Добро пожаловать в Ростовскую область! Ознакомьтесь ближе с безграничными степями и вольным Доном: здесь вы можете увидеть семиметровые песчаные дюны, душевно отдохнуть на берегу Таганрогского залива, устроить сплав на плоту с шашлыками, отведать деликатесных раков и сазана по-казачьи.

Не успел переварить первую информацию, а мы уже прибыли в Воронежскую область. Нейросеть продолжила: «Добро пожаловать в Воронежскую область! Здесь стоит посмотреть пещерные храмы и попробовать окрошку на белом квасе, покататься по барханам местной пустыни или на лошадях одного из старейших конных заводов России».

С приближением к Орловской губернии нейросеть написала уже так: «Добро пожаловать в Курскую область! Здесь вас ждут старинные города и современные заводы, искусство и места воинской славы. В соловьином крае попробуйте картофельную друньку, суджанские вареники с дырочкой, ростбиф по-фетовски, льговский пряник и поныровскую кашу «гарбузню». Желаем яркой поездки!»

В Орле, городе воинской славы и первого салюта, литературной столице, меня встретили в полночь три богатыря: Антон Гомозов, Сергей Шаров, Александр Демахин. Экскурсия с нашими именитыми и харизматичными учителями-«пеликанами» по ночному городу и его окрестностям стала мажорным стартом предстоящего форума.

Орловская молодежная педагогическая школа, аббревиатура – ОМПШ. Что стоит за этими четырьмя буквами? Наглядно представить грандиозное событие можно, прочитав строки Елены Крыловой, активной участницы клубного движения Орловской области: «Пишу про важное событие (три потрясающих дня моей педагогической жизни) – межрегиональный форум молодых педагогов ОМПШ! Четыре буквы, четыре команды и три дня профессионального и личного счастья, формального и неформального общения, мастер-классы от лучших спикеров нашего региона и разных уголков страны! Встречи, знакомства, радость открытий, свобода творчества, свежие мысли и идеи, новые точки роста, выход из зоны комфорта и зоны покрытия мобильных операторов, смена обстановки, образовательные вызовы и тренды – вот в чем событийность ОМПШ!»

Никто лучше об этом и не скажет. Но…

Во-первых, это открытое мероприятие, на которое могут приехать молодые педагоги из любого уголка России. В этом году ОМПШ была представлена пятью регионами нашей Родины.

Во-вторых, главная цель этого форума – показать красоту профессии учителя. Именно поэтому спикерами выступают ведущие действующие учителя из разных уголков России. Уверен, что мастер-классы Александра Демахина, Аслана Кошежева, Артура Зарубы, Куны Бетрозовой, Сергея Валюгина останутся в памяти участников надолго и станут отправной координатой для развития собственных педагогических компетенций.

В-третьих, неформальное общение с коллегами из разных муниципалитетов позволяет найти решения по многим нахлынувшим вопросам, разрешить массу непредвиденных ситуаций и ответить себе на вопрос «что делать?». Мне кажется, что эту позицию здорово отразил в своем посте Сергей Шаров, активный участник клуба «Учитель года» Орловской области: «Эмерджентность… 1+1 ≠ 2 О+М+П+Ш =… В четвертый раз в Орле решаются приятные задачи. Молодежно, педагогически, по-школьному тепло. Невероятное чувство удовлетворения получает человек, который в конце большого, кропотливого, местами трудного, но, безусловно, приятного и волнующего решения пишет (думает, говорит) «что и требовалось доказать». А здесь и доказывать ничего не нужно. Нужно решаться, участвовать, чувствовать и получать много-много больше даже самых смелых своих ожиданий».

Любая встреча с молодыми учителями – это маленький взрыв эмоций. Хочется рассказать будущим профессионалам о нашей классной работе, об увлекательных уроках, о том, что учитель – профессия дальнего действия… Только вот времени на все отводится крайне мало, за двадцать минут раскрыть тайны мастерства, объяснить и показать, как создать такое образовательное пространство, чтобы и учитель, и ученики получали удовольствие от процесса общения, радости познания, увлекательности и очарования предметного наполнения, от открытия нового и волшебного мира, крайне мало. Но и этого времени достаточно, чтобы зажечь, показать, направить, дать нужные советы.

Николай Трошин, активист областного движения «Учитель года Орловщины», отразил атмосферу форума в таких строках:

 

Любая встреча оставляет послевкусие –

Свой отголосок… впечатление… мотив…

Как хорошо, что все мы вместе поработали,

При этом испытав лишь позитив!

Все разлетелись мы теперь, как птицы осенью.

Все мастер-классы, 

Обсужденья позади.

Но ваши бурные эмоции, улыбки все

Нас зарядили, на работу вдохновив!

 

Важным для нас было посещение места силы – Дома-музея Ивана Сергеевича Тургенева в Спасском-Лутовинове. Мы гуляли по липовым аллеям, вдыхали аромат смешанного леса, любовались прудами, посетили храмы, но главным богатством для нас стало то, что мы воочию увидели те места, где творил великий мастер, прикоснулись к подлинным вещам, которые окружали писателя и по сей день хранят его тепло и энергию. В доме Тургенева они не только были свидетелями творческой работы писателя, но и участвовали в создании его произведений. Об этом строками из работ Ивана Сергеевича делилась с нами экскурсовод, и это было эмоциональное погружение в мир его творчества и бытия.

Хочется процитировать: «Некоторые из этих вещей являются редчайшими произведениями прикладного искусства. Светом и теплом наполняют комнаты блики красного дерева и карельской березы. Ощущение домашнего уюта дают мерно тикающие в углу столовой старинные английские часы. На своем прежнем месте в малой гостиной встречает посетителей огромный уютный диван-«самосон», памятный многим гостям Спасского. В рабочем кабинете письменный стол, за которым рождались лучшие тургеневские произведения. Именно в Спасском Тургенев испытывал особенный творческий подъем и вдохновение, он признавался: «Пишется хорошо, только живя в русской деревне. Там и воздух-то как будто «полон мыслей»!.. Мысли напрашиваются сами». Я фотографировал прекрасные уникальные часы, светильники и лампады, зеркала и отражатели, предметы быта. Этот богатый материал станет иллюстративным наполнением моих будущих уроков.

Еще одним открытием для нас стало посещение заповедника национального парка «Орловское полесье». Он создан в 1994 году с целью сохранения уникального сообщества южнорусской тайги. Хвойные и хвойно-широколиственные леса, перемежающиеся участками лесостепной растительности, придают ландшафтам неповторимое своеобразие. Одним из основных направлений деятельности национального парка является формирование устойчивой вольной популяции зубра. Мы увидели уникальных людей, которые с нуля организовали, запустили и отлично реализуют этот проект. За несколько лет популяция из небольшого стада выросла до шести сотен, и в нескольких регионах России нашлись продолжатели этого дела. Утраченный вид восстановлен. Гордость переполняет нас за страну, за наших людей, научный потенциал!

Три дня интенсивной работы, десятки мастер-классов, творческие мастерские и командная работа, сотни вопросов от молодых учителей, вечерние мероприятия и песни под гитару и гармонь – море впечатлений и эмоций, это нужно было прожить и в это нужно было погрузиться.

Так, одна из участниц форума, Эльвира Щиголева, написала о ОМПШ: «Яркое, интересное, масштабное и увлекательное событие! Благодаря школе нам, молодым педагогам, представилась удивительная возможность познакомиться с коллегами, которые добились высочайших результатов в своей профессиональной деятельности, научиться у них новому и удивительному. Спасибо увлеченным молодым педагогам, прекрасным задорным наставникам и организаторам за положительные эмоции и заряд энергии!»

Покидая Орел, снова и снова хотелось повторять слова благодарности всем организаторам, молодым педагогам, лично Антону Гомозову за атмосферу соучастия, сотрудничества, сотворчества.

P.S. Вернемся к страницам нейросети: «В процессе обучения в ОМПШ молодые учителя знакомятся с основными теориями и методами педагогики, а также обучаются практическим навыкам работы с молодежью. Орловская молодежная педагогическая школа играет важную роль в подготовке педагогов, специализирующихся на работе с молодежью, и вносит значимый вклад в развитие образования и воспитания в Орловской области».

С нейросетью не поспоришь! Все так и есть!

 

Андрей СЁМКЕ, учитель физики и астрономии школы №19 пос. Степной Ейского района, заслуженный учитель Кубани, лауреат премий Януша Корчака и «Династия»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте