О семейных детских садах мне рассказали знакомые. Сначала я испугалась, что не справлюсь, к тому же не хотелось превращать домашнюю обстановку во что-то официальное. И все-таки обстоятельства заставили меня открыть семейный сад. Я не ожидала, что это так здорово: и маме удобно, и детям интересно.
Конечно, были затруднения, как в любом новом деле, но была и помощь – мне повезло с сотрудниками нашего детского сада, все относятся к нам очень доброжелательно, всегда готовы что-то объяснить. Наталья Владимировна так мягко ввела меня в планирование, что я даже испугаться не успела. Постепенно программа стала укладываться в голове, и оказалось, что не так уж серьезно надо менять свою жизнь, чтобы проводить занятия по плану. Ведь важно не само по себе занятие, а приобретаемые с его помощью знания и умения. Можно, например, считать цветные квадратики, а можно и кружочки морковки, нарезанные для борща. И обед готовится, и математика проводится. В первый год нашего существования как семейного детского сада я посещала курсы при МИОО. Так сложилось, что этот день на неделе у мужа всегда был выходным, было с кем оставить детишек. Было не только интересно послушать о работе воспитателя, но и пообщаться с другими родителями-воспитателями. А самыми интересными занятиями для меня оказались занятия по изодеятельности и конструированию. Я открыла для себя и продолжаю открывать с помощью нашего старшего воспитателя новые приемы работы с красками, пластилином, хоть этому учат детей еще и в детском саду. Некоторые приемы мы с детьми использовали при создании коллективной картины «У природы нет плохой погоды» для конкурса рисунков воспитанников семейных детских садов «Гордимся своей семьей».О проектах – отдельный разговор. Не стоит пугаться этого громкого названия – «проект». Все не так сложно, если это всем интересно. Идея домашнего театра или составление своей родословной мне и раньше приходила в голову, но, чтобы начать что-то делать, необходим был толчок извне. Начать – это всегда самое сложное, а дальше уже разгорается интерес. Проект вещь интересная, потому что здесь огромный простор для фантазии, могут участвовать все члены семьи, а ведь ничто так не сближает людей, как общее дело. Для меня и старших детей это еще и время отдыха. Да-да, не смейтесь, самого настоящего отдыха. Мой школьный учитель говорил, что отдых – это перемена занятия, так вот такая творческая деятельность дает возможность переключиться с повседневных забот, разных мелких проблем на творческий процесс. А готовый результат дает массу положительных эмоций.Вообще нам нравится всем вместе что-то мастерить, придумывать не только в рамках проектов и занятий. Нравится собираться за одним большим столом. И очень важно, чтобы дети почувствовали радость от того, что делают сами, своими руками, чтобы они росли не потребителями, а созидателями.В 2010-2011 годах мы участвовали в двух проектах: «Родословная моей семьи» и «Семейный театр». Очень интересно было составлять и рисовать семейный герб, для детей в этом было даже что-то сказочное, они чувствовали себя королями и королевами. Для меня было важно приобщить детей к семейным традициям, пробудить у них интерес к истории своего рода, семьи, страны, сплочению семьи. Дети научились понимать самоценность семьи, получили знания по истории своей семьи, страны, общие представления о геральдике, о родственных отношениях, освоили новые виды деятельности (составление герба).Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности, расширила круг интересов членов семьи, пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, расширила мои представления как мамы-воспитателя о методе проектной деятельности, использовании его в различных видах работы.Проект «Семейный театр» для нас был ценен тем, что способствует возрождению традиций домашнего театра, приобщению детей к театральной деятельности, развитию творческих, коммуникативных способностей, обогащению впечатлений детей, расширению кругозора, сплочению семьи, освоению новых форм деятельности.Для домашнего театра мы делали кукол по принципу народных кукол-закруток. Ребята ознакомились с народной игрушкой и сделали симпатичных деда, бабу, внучку и зайчика. Результатом проекта стали не только разыгранные детьми сказки, но и видеопрезентация, которую семейный детский сад представил на семинаре «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и воспитателя семейного детского сада в реализации программы «Семь-Я» 29 апреля 2011 года. Что дает детям семейный детский сад? Возможность быть с мамой, не разлучаться с братьями и сестрами и одновременно с этим узнавать что-то новое. Расширяется круг общения: наши дети ходят на занятия по музыке и физкультуре в группу кратковременного пребывания, остаются там и просто поиграть, у них уже появились друзья. И конечно, они очень любят праздничные концерты-представления, в которых сами участвуют.Никогда не думала раньше, что буду воспитателем. В детстве хотела быть учителем, даже хотела поступить в педагогический после школы, но испугалась, что не поступлю, пошла сдавать экзамены на экономический. Сейчас, можно сказать, частично исполнилась моя детская мечта. Заниматься с детьми интересно, радостно, а тем более со своими.
Комментарии