search
main
0

А я буду конфетчиком!

Или кем-то еще… Например, графическим дизайнером

Когда в начальной школе дети изу­чают произведение Антона Павловича Чехова «Каштанка», то часто им не понятна ирония фразы «Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра…». Этот момент дает понять уровень знаний учащихся начальной ступени образования о рабочих специальностях.

Если вы спросите ученика семи, восьми, девяти лет: «Кем ты хочешь быть?» – то ответы могут быть самыми неожиданными и удивительными. С реальным будущим детей они соотносятся с трудом. Ребятишки, как правило, озвучивают профессию своих родителей, либо выбор падает на то, что привлекает их детский интерес. Вспоминаю случай, когда мы с классом поехали на экскурсию в Музей истории шоколада кондитерского концерна с посещением производства. Ученик 4‑го класса настолько впечатлился обилием шоколадных конфет на лентах конвейеров, что по окончании экскурсии уверял меня, что будет конфетчиком, и никем иным. Когда же через несколько месяцев мы посетили завод хлебобулочных изделий, то мальчик сказал, что печь булки – это его истинная мечта. Наверняка каждый педагог имеет десятки таких историй.

Задача начальной школы – расширить кругозор детей в мире профессий, рассказать им как можно больше о специальностях, которые скрыты в повседневной жизни от детских глаз. В достижении этой цели очень помогает чемпионат KidSkills – чемпионат рабочих профессий для младших школьников.

В этом учебном году мои ученики дебютировали в компетенции чемпионата «Графический дизайн». Задания отборочного тура сразу обозначили тот уровень знаний, умений и навыков, которым должен владеть начинающий дизайнер. Рисовать обертку для шоколадной конфеты вручную интересно и увлекательно. Рисовать же обертку для шоколадной конфеты в программе Adobe Illustrator нам показалось сначала практически невыполнимой задачей.

Помощь малышам-второклассникам оказал Московский колледж архитектуры и строительства. Попав в стены колледжа, мы с ребятами оказались в царстве взрослых рабочих специальностей. Большие мониторы компьютеров (специально для будущих архитекторов и дизайнеров), эргономичные рабочие кресла. Как зачарованные, дети смотрели и слушали первый в жизни урок по цифровой графике и дизайну.

Несколько месяцев занятий, и как итог: мои воспитанники стали финалистами чемпионата. Что нам это дало? Конечно, hard skills: работа в программах Adobe, владение элементами графического дизайна. Теперь дети не просто знают, что такое паттерн, но и умеют его сделать, а аббревиатура SMYK для них не просто набор букв.

Может показаться странным, но для меня как для руководителя команды более ценным стало приобретение детьми soft skills. Мои малыши научились быть настоящей командой. Иногда спорили друг с другом, немного злились, но в сложные моменты подставляли плечо своему напарнику. Наблюдать за рождением командного духа было очень волнительно. Ребята перестали бояться ставить цели. Они поняли, что на пути к успеху в профессии у них много наставников и помощников.

В заключение этой истории добавлю: после чемпионата Артем и Кристина стали лучшими друзьями. Они с нетерпением ждут следующего года. Той же командой хотят стать победителями в своей компетенции.

Кто знает, может, в будущем два знаменитых графических дизайнера вспомнят чемпионат 2020 года как свою отправную точку в мире графики и дизайна.

Екатерина РЯБИНСКАЯ, учитель начальных классов школы №1955

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте