XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи каждому запомнились по-своему.
Кому-то тем, что эти Игры прошли у нас в России, кому-то тем, что он сам или его родные, друзья побывали там, кому-то тем, что ему привезли сувениры из Сочи, а мне и моим ученикам они запомнились тем, что я была волонтером XXII Олимпийских зимних игр в Сочи-2014. Возможно, вы зададите вопрос: «Зачем мне это было нужно?» Отвечу: это было событие планетарного масштаба, в котором я просто не могла не участвовать. А еще я учитель, а волонтерство тесно связано с нашей профессией. Настоящий волонтер должен обладать ответственностью, порядочностью, чувством уважения к себе и окружающим, быть готовым помочь человеку в сложную минуту, все это те качества, которые должен иметь каждый учитель. Да и навыки, полученные мной в процессе работы классным руководителем, помогли мне справиться с функциями тим-лидера.Кто же такой тим-лидер? Что входило в его обязанности на Играх? Во-первых, это организация команды из 10-15 человек, чтобы каждый знал свои функции и четко их выполнял, во-вторых, это организация питания волонтеров: надо было позаботиться о том, чтобы каждый волонтер поел, и сделал это вовремя, не замерз или не получил солнечный удар, в-третьих, это поддержание хорошего настроения и в целом позитивной атмосферы в команде, так как волонтер – лицо Игр. Помимо всего этого тим-лидер должен был не забывать и про функции обычного волонтера – это информационная поддержка, обеспечение безопасности на объектах.Смены были тяжелыми: 12 часов на ногах под палящим солнцем или дождем, огромное количество проблем, которые нужно было решить, двухчасовая дорога до места работы с пересадками. Порой, оттого что было много дел, мы не успевали даже покушать или оставались на вторую смену. Но, несмотря на все это, я нисколько не жалею, что, многим пожертвовав, была там и помогала нашей стране организовать такое событие. Будучи учителем, я понимаю, насколько это тяжело и без энтузиастов в этом деле не обойтись.Еще перед отъездом многие спрашивали нас: «Сколько вам заплатят?», а узнав ответ, с сарказмом говорили: «Видно, вам заняться нечем, как бесплатно работать на государство!» К сожалению, этим людям не понять, что самое ценное в нашей жизни – эмоции, впечатления, воспоминания, опыт, которые ни за какие деньги не купишь, которые нельзя потерять или сломать, как любую материальную вещь. А государство о нас позаботилось, обеспечив на время Игр жильем, питанием, бесплатным транспортом и теплой креативной формой, которая осталась нам на память.Олимпийские игры закончились, но олимпийские ценности будут продолжать жить в «Олимпийских уроках», которые я буду проводить в школах Москвы. Цель этих уроков не только рассказать ребятам о силе воли, мужестве и победах атлетов, но и внедрять волонтерское движение в жизнь школы. Задача школы – растить будущих олимпийских атлетов, да и просто добрых, ответственных людей. Вы знаете, это так здорово, когда ребенок говорит: «Я тоже, когда подрасту, буду волонтером, буду помогать людям и в Олимпийских играх!» В этот момент чувствуешь себя дядей Степой, на которого всегда равнялись дети.Екатерина ГРИЦИЕНКО, член Совета молодых педагогов ЮАО, учитель французского языка гимназии №1636 «Ника»
Комментарии