Мои второклассники уже олимпийцы! В прошлом году все три команды класса стали победителями олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Эта олимпиада – уникальный проект! Это учение с увлечением, возможность не только прикоснуться к чему-то новому и неизвестному, расширить кругозор, но и лучше узнать город, где мы живем.
Изучая на уроке окружающего мира раздел «Мир животных», ребята получают из учебника теоретические знания. После знакомства с теорией мы с классом отправляемся в Зоологический музей города. Здесь ребята становятся исследователями, рассматривая экспонаты животных, изучая среду обитания представителей флоры и фауны. Ученики сами совершают интересное путешествие в мир знаний, выполняют предложенные задания.Знакомясь со сказками на уроках литературного чтения, мы находим в Москве памятники и скульптуры, посвященные сказочным героям. Потом едем на место и, как настоящие исследователи, рассматриваем эти произведения искусства, изучаем творчество скульпторов, выясняем, почему именно этим героям и именно в этом месте установлена скульптура. А потом ученики в текстах литературных произведений находят персонажей, описывают их характеры и события, с ними связанные. Дети знакомятся с авторами, создавшими эти образы. Экскурсия превращается в интересный занимательный урок!Ребята легко включаются в музейную деятельность по заданиям музеев. Повышаются их познавательная активность, интерес к исследовательской деятельности, дети учатся работать в команде, достигать поставленной цели, приобретать навыки работы с различными источниками информации.Главное, чтобы маленькие жители нашей страны почувствовали себя хозяевами не только собственных комнат. Чтобы понятие «мой дом» не кончалось порогом квартиры и дверью подъезда. Главное – дать им возможность обжить городскую среду по собственному разумению. И эти первые маленькие победы могут стать началом новых открытий и неожиданных размышлений, планов на будущее.Лариса КОНЮХОВА,классный руководитель 2-го класса школы №878
Комментарии