search
main
0

А судьи кто? Всероссийский финал-2010 глазами метапредметного жюри

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, обычно воспринимается иронически. Но попробуем изменить его эмоциональную окраску. Бывает ли ситуация, когда те, кто призван «судить», всей душой болеют за тех, кого призваны «судить»? Бывает. На конкурсе «Учитель года России»!

В этом году конкурс проходил на родине абсолютного победителя конкурса 2009 года Натальи Никифоровой – в городе Магнитогорске Челябинской области. Вся педагогическая общественность имела возможность проследить за выступлением участников конкурса через сеть «Интернет», где были представлены видеосюжеты всех конкурсных испытаний. Но «за кадром» осталась работа конкурсантов прошлых лет – ныне членов жюри конкурса. Именно им, людям, прошедшим через все испытания конкурсного марафона, было доверено судейство.  В составе восьми групп предметных жюри работали лауреаты, победители и абсолютные победители Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России» разных лет. Только конкурсантов 2008 года в составе предметного жюри было пять человек: Михаил Стародубцев (Москва), Екатерина Белоцерковская (Екатеринбург), Софья Галян (Сургут), Наталья Каменкова (Челябинск) и автор статьи. Для нас встреча на конкурсе в Магнитогорске была переполнена не только радостью общения, но и переживаниями за тех, кто в этом году выступал на конкурсе. Ожили воспоминания о том, как сами спешили на конкурсный урок в 56-й гимназии Санкт-Петербурга, о том, как члены жюри улыбкой и добрым взглядом поддерживали наше стремление к победе. Теперь другой учитель ведет конкурсный урок, а мы с замиранием сердца переживаем за него и радуемся вместе с ним. Мне повезло работать в составе предметного жюри два года подряд. В 2009 году на всероссийском финале в Москве каждая группа жюри оценивала только одно конкурсное испытание. Например, только учебное занятие или только обобщение опыта. В 2010 году одна группа жюри оценивала все четыре конкурсных испытания первого тура: методический семинар (представление опыта работы), учебное занятие (урок по программе школы №5 города Магнитогорска), разговор с учащимися (беседа по теме, выбранной ребятами) и разговор с родителями (беседа по заданной теме). На протяжении четырех дней все члены жюри следили за выступлением конкурсантов одной группы. И это позволило сформировать целостное представление о деятельности каждого педагога. По результатам суммирования баллов за все испытания первого тура была выбрана «пятнашка» лауреатов конкурса. Эти учителя перешли во второй тур, выступления в котором оценивало Большое жюри во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим. А мы, члены Малого жюри, «болели» за тех конкурсантов, которых выбрали лучшими в своих метапредметных группах. Был еще один нюанс судейства в 2010 году. После объявления «пятнашки» во Дворце культуры металлургов им. С.Орджоникидзе ОАО «ММК» города Магнитогорска состоялся еще один важный этап конкурса – «Откровенный разговор» членов предметного жюри и тех конкурсантов, которые не попали в заветную «пятнашку». Это важный момент конкурса, позволяющий создать позитивный эмоциональный настрой для всех участников. Ведь цель конкурса именно в том, чтобы развить профессиональную инициативу учителей разных регионов страны, чтобы учитель вернулся в свою школу не обремененным обидой и сознанием нереализованных возможностей, а полным новых идей и позитивного настроя. Именно участники всероссийского этапа конкурса призваны нести в регионы новые тенденции развития системы образования. Но лауреатов только пятнадцать, победителей – пять… А еще шестьдесят учителей, которые вернутся в свои города и села? Они ни в коем случае не проигравшие! Участие во всероссийском этапе – это великая удача и шанс для развития. Надо только им воспользоваться.  Именно об этом шла речь во время «Откровенного разговора» членов жюри и конкурсантов. Члены жюри поблагодарили конкурсантов за четкость в работе, за интересные идеи, которые каждый продемонстрировал. Высказывались все члены жюри. А потом стали говорить конкурсанты. Говорили о том, как важна им была эмоциональная поддержка, когда после каждого выступления они слышали аплодисменты судий. Говорили о своих чувствах, создавая эмоциональное единство всех участников разговора. Была даже высказана такая мысль: «Почему такое общение не состоялось до конкурса? Было бы гораздо проще выступать». Да, возможно, это было бы хорошо. Ведь теплота человеческих взаимоотношений – это наилучшая основа для совместной деятельности. И конкурсанты, и члены жюри на конкурсе – это коллеги, работающие ради одной цели: поиска путей развития современного образования на благо каждого нашего ученика.На фото: Лауреаты и победители конкурса «Учитель года России-2008» на конкурсе 2010 года – Екатерина БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Екатеринбург), Елена НЕЧИТАЙЛОВА (Ростовская область), Наталья КАМЕНКОВА (Челябинск), Софья ГАЛЯН (Сургут)​Елена НЕЧИТАЙЛОВА, учитель химии лицея №1 города Цимлянска Ростовской области, победитель конкурса «Учитель года России-2008»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте