search
main
0

А судьи кто? Не прошел программу – на мыло

В подготовке будущих учителей физкультуры большое внимание мы уделяем информационному обеспечению учебного процесса. Сегодня ясно, какими знаниями, умениями, навыками должен овладеть будущий учитель литературы, будущий учитель истории. Но вот какова должна быть подготовка будущего учителя физкультуры, чтобы он не только владел ИКТ, но и с толком применял в своей работе, многие не знают. Однако в нашем университете разработана и успешно применяется специальная программа, которая предусматривает, что начиная с первого курса студенты получают определенные знания по методике использования информационных технологий. Кроме того, уже разработаны специальные программы по подготовке специалистов по различным видам спорта – гимнастике, единоборству, фигурному катанию, борьбе, легкой атлетике.

Отдельная программа предназначена для обучения будущих судей с использованием компьютерных технологий. Судейство спортивных соревнований – достаточно сложный процесс. Многие смотрели соревнования по гимнастике во время последних Олимпийских игр и не могли понять, почему низкие оценки судьи дали нашим Немову и Хоркиной. Все потому, что не было четких и объективных критериев. Мультимедийные средства позволяют значительно эффективнее готовить судей. С помощью ИКТ в учебном процессе мы можем демонстрировать отдельные упражнения, разбирать различные комбинации, просматривать их один, два, двадцать два раза, моделировать правильные варианты, выставлять свои оценки и сравнивать их с оценками, ранее выставленными судьями на соревнованиях разного уровня. Такая программа естественным образом превращает компьютерную технику в современный учебный тренажер.

Павел ПЕТРОВ, профессор Удмуртского государственного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте