search
main
0

А сейчас rock-n-roll! Немного танцев для счастья

Театр «Школа современной пьесы» с завидным упорством продолжает проект «Класс молодой режиссуры», который в свою очередь венчает ежегодный конкурс современных пьес «Действующие лица». Проект дает редкую возможность молодым режиссерам поставить в профессиональном театре с профессиональными актерами пьесу современного автора. Весной этого года свой шанс реализовала Катя Мажуль. Она поставила пьесу Михаила Хейфеца «Rock-n-roll на закате».

Русскоязычного драматурга из Израиля Михаила Хейфеца нельзя назвать дебютантом – его пьесы идут сегодня во многих театрах России, а режиссеры автора хорошо знают и любят за юмор и живые диалоги. Кстати, Хейфец хорошо известен и команде конкурса «Действующие лица». Несколько лет назад пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина» также вышла в финал конкурсного марафона и стала визитной карточкой драматурга.Режиссеру Кате Мажуль осваивать театральное пространство пришлось впервые – она училась во ВГИКе в мастерской Владимира Меньшова, и команда помощников у нее оказалась молодая и разнообразная: композитор Иван Лубенников был замечен в нескольких постановках Лаборатории Дмитрия Крымова, автор песенных текстов Санчир Бадаков проявляет себя в группе «Elektromonteur», стиль которой сами создатели определяют как dark pop, в роли художника выступила Анастасия Балакирева, которую многие знают как стилиста, а дизайнером оказался веб-художник Андроник Хачиян, который вдруг стал актером и играет в Театре.dok. Удивительно, что эта компания экспериментаторов взялась за традиционную историю двух очень немолодых людей, которые пытаются скрасить свое одиночество уроками танцев. Именно об этом пьеса «Rock-n-roll на закате». И еще о том, как мужчина и женщина так уж созданы, что понять друг друга до конца не могут.Безымянные роли Мужчины и Женщины достались актерам Александру Овчинникову и Татьяне Веденеевой. Их героям вряд ли приходилось сталкиваться с таким направлением, как dark pop, скорее всего при звуках такой музыки у соседей они будут стучать шваброй в пол, что, кстати, и делает в какой-то момент герой спектакля. Им ближе совсем другие ритмы, на что намекает название пьесы. Мужчине приятнее почувствовать себя Элвисом Пресли, а Женщине – Мерилин Монро, поющей знаменитую песенку из комедии «В джазе только девушки».Но жизнь диктует свои ритмы, город убыстряется, мелькает огнями и в нем хозяйничают другие люди. Столкновение этих ритмов и попыталась организовать режиссер Катя Мажуль с командой. Да, маленькие комнатки героев выглядят кукольными домиками на фоне шумного, суетливого города, который мельтешит на огромных видеопланшетах. Да и в музыкальные номера с микрофонами и гремящими электрогитарами им трудно вписаться. А уж петь современные тексты едва ли не в стиле рэп и вовсе странно. Для того чтобы услышать друг друга, им нужна тишина. Им даже нужны ангелы, которые ненавязчиво подталкивают героев друг к другу. Довольно мускулистому и суровому Купидону, каким его делает актер Максим Евсеев, приходится изрядно потрудиться, чтобы герои задуманного романа все-таки нашли друг друга.Мужчина и Женщина в финале смогли услышать друг друга. Могут ли пересечься два мира и два ритма, rock-n-roll и dark pop, видеоарт и бутафория, диалоги и песни? Как молодые постановщики во главе с режиссером ни пытались скрестить эти миры, пазл не сложился, сопротивление оказалось неожиданно сильным. И в спектакле, да и в реале, эти потоки не пересекаются, а лишь приближаются, удивляя, а порой мешая друг другу.Так или иначе еще один спектакль по итогам конкурса драматургии и режиссерской лаборатории состоялся. Практика показывает, что это самый эффективный способ пьесе попасть в театр, а режиссеру – проверить то, чему он научился или не научился.Традиция режиссерских экспериментов в театре «Школа современной пьесы» будет продолжена. Конкурс «Действующие лица» только что подвел итоги. Члены жюри из десяти режиссерских этюдов отобрали работу режиссера Олега Долина, выпускника мастерской Сергея Женовача (ГИТИС), по пьесе Елены Коллеговой «Мышонок-суперсыщик». Впервые детская сказка вырвалась в победители и появится на сцене театра в будущем сезоне.А вы знаете?Всероссийский конкурс современных пьес «Действующие лица» существует с 2003 года. Первым его победителем стал будущий учитель года-2012 семнадцатилетний драматург Александр Демахин с пьесой «Бабий дом».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте