Для руководителя новая система оплаты труда – это еще одна форма оценки своих сотрудников, позволяющая распределять зарплату в соответствии с реальными заслугами каждого работника.
Главное в работе любого педагога – увидеть результат. В детском саду из неусидчивого ребенка сделать послушного, а в школе научить так, чтобы не стыдно потом было за ученика на экзаменах. Поэтому зарплата должна зависеть от этого результата.
Для некоторых сотрудников работа – это просто время, которое необходимо провести на рабочем месте. Можно и чайку попить с коллегами, и обсудить свои личные проблемы. При этом должностные обязанности вроде бы и выполняют – документация в порядке, а результат нулевой.
Другой педагог вкладывает в работу свою душу, частичку сердца, так что ему небезразличны не только судьбы воспитанников или учеников, но и престиж своего образовательного учреждения. Участие в конкурсах и мероприятиях района, округа – колоссальный труд, включающий и подготовку материалов, и дополнительные занятия с детьми, труд целой команды.
Но, увы, в коллективах есть сотрудники, относящиеся к таким энтузиастам скептически. Так почему же они должны получать такую же зарплату, как и те, кто «рвется в бой»?
Во многих учреждениях есть сотрудники, на которых можно положиться в любой ситуации, но по разным причинам (небольшой стаж, пока нет наград) они не имеют надбавок, которые получают их коллеги. А есть те, кто имеет множество надбавок и доплат, но не хочет напрягаться – зарплата и так устраивает.
Именно поэтому введение новых систем оплаты труда важно, ведь благодаря новым механизмам установления доплат руководитель совместно с управляющим советом сможет оценить каждого работника по его заслугам. Конечно, стимулирующая часть зарплаты не будет у всех одинаковой, но ведь и работают все по-разному. Детям мы ставим оценки в зависимости от успеваемости: кому-то – «три», кому-то – «четыре», кому-то – «пять», а почему мы должны одинаково оценивать сотрудников?
Увы, бывают не без греха и руководители, которых порой поражает звездная болезнь. Дойдя до вершины карьеры, они иногда перестают ценить людей, а то и позволяют себе даже публично унижать подчиненных, что непозволительно. Если сотрудник не справляется со своими обязанностями, надо постараться найти причину. Когда сотрудник хочет работать и при этом видит, что его уважают и ценят, его ошибки можно исправить. Но когда сотрудник просто не желает выполнять требований, предусмотренных образовательным учреждением, тут как раз новая система оплаты труда расставит точки над i – результатом его низкой мотивации станет соответствующая зарплата.
Бывает и такое: педагог старается, работает с большой самоотдачей, но руководителю он не нравится, а потому и не получает соответствующих его усилиям стимулирующих выплат. Тут на помощь должен прийти профсоюз. Ведь его задача – защита прав и интересов работников. И руководителю он тоже нужен, чтобы не наделать ошибок при новой системе оплаты труда. Если проблема не решается в первичке, ее помогут решить в территориальной профсоюзной организации.
С января 2011 года было введено новое Положение об аттестации работников образования. Кому-то нынешние правила кажутся слишком жесткими, кто-то, напротив, не видит в них никакой проблемы. Ведь если работник стремится к совершенству, имея надежный тыл в лице защищающего его социально-экономические интересы профсоюза, проблем действительно не будет ни с зарплатой, ни с получением необходимой квалификационной категории.
Для многих педагогов-«дошкольников» получение высшего профессионального образования стало проблемой, а без него высшую квалификационную категорию не получить. Далеко не у всякого воспитателя найдется сумма, необходимая для завершения образования. Но профсоюз позаботился и об этом – доступные кредиты предоставляет Кредитный союз учителей.
Выстояв 90-е годы, пережив множество реформ, Профсоюз образования и науки выжил, при этом увеличив свое членство. Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования – самая большая отраслевая профорганизация в Москве. Это говорит о том, что люди верят профсоюзу. Тем более что результаты его работы видны в законодательстве (целая глава Трудового кодекса РФ посвящена педагогической деятельности), уровне зарплат, условиях труда.
Каждый человек должен иметь свой дом, семью, любимую работу и, конечно, надежный тыл, и это не только близкие тебе люди, это те, кто защищает твои права как работника. Сегодня, в период очередных реформ, быть членом профсоюза, знать, что в трудную минуту к тебе придут на помощь в решении вопросов, касающихся твоих трудовых прав, просто необходимо. И не важно, кем ты работаешь – директором школы, заведующей детским садом или просто учителем, воспитателем.
Доверяйте своему профсоюзу! Изберите такого председателя своей профсоюзной организации, который станет вам помощником в решении новых задач.
Не бойтесь вступать в профсоюз: отдав 1% из своей заработной платы, вы помогаете многим своим коллегам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которым некуда пойти за помощью.
Отдав 1%, вы знаете, что, если сами окажетесь в беде, тысячи таких же коллег помогут вам, хотя вас лично даже и не знают.
Отдав 1%, вы приобретаете надежную защиту ваших трудовых прав.
Наш профсоюз не только лозунг
на мосту Горбатом,
И не команда митингующих
на час,
Как Гиляровский восторгался
маленьким Арбатом,
Так профсоюз частичка каждого
из нас!
Комментарии