«Посредственный директор приказывает. Хороший – информирует и объясняет. Выдающийся – включается и показывает на своем примере. Великий директор вдохновляет, доверяет и создает команду» – такую тест-формулу для первых лиц образовательных учреждений взяли за основу сотрудники межшкольного информационно-методического центра (МИМЦ) Черепановского района Новосибирской области. И поделились опытом, выстроенным на базе разработок Российского института коучинга.
Тема оказалась настолько интересной и востребованной, что после короткой апробации в родном районе обладающий командным духом коллектив методистов получил приглашение областного Минобрнауки и инновационной политики прибыть в Центр информационных технологий в Новосибирске. Здесь, на территории площадки открытого обсуждения «Новые подходы в управлении образовательной организацией», черепановцы распахнули двери… «Мирового кафе». Посетили его три десятка директоров школ, завучей из разных районов губернии и столицы Сибири. День беспрерывной работы гости оценили высоко: «В добродушной атмосфере подняты особенно важные вопросы сегодняшней школы. Доступно, интересно о серьезном и непонятном…»- Что такое «Мировое кафе»? – раскрыла интригу методист Светлана Вячеславовна Филькина. – Это формат, дающий возможность каждому поговорить со всеми. Здесь не будет лекторов и молчаливо внимающих им с мест. Нас ждет диалог. Не сомневаемся, он увлечет!И вот гостям предлагают разделиться на компании. У каждой своя тема для разговора и собственный куратор. Но вначале знакомство. Непринужденное. С чем ассоциируются у вас имена Галина, Светлана, Николай? Какие это люди? Все они рядом.Звучат версии. Подтверждаются и опровергаются. Привычно строгие директора и завучи расслабляются. Шутки, смех. Самое время обсуждать заранее заявленное. Теперь представители МИМЦ к деловому общению подводят уже не случайно встретившихся людей, а единомышленников. И вот за одним столом говорят, с помощью чего можно мотивировать педагогический коллектив к активной работе, как отследить результат и организовать обратную связь.За соседним столиком обсуждается, как перевести педсовет из пассивного (репродуктирующего) режима в активный (деятельностный). Тут думают, чем лучше привлечь родителей к сотрудничеству. Здесь и вовсе проверяют постулат, что ФГОС – дело командное. При помощи чего создать команду заинтересованных друг в друге людей?Мыслью по древу гости не растекаются. Пора перебираться за соседний столик. Делиться мнениями, идеями, способами решения задач. Процессом управляет его идейный вдохновитель – одна из самых ярких личностей в педагогике Черепановского района Марина Николаевна Чёшева.Это она еще на старте дня дала запал, стимулировала собравшихся в «Мировом кафе» вопросами, бередящими душу любого мыслящего директора школы. Если вы человек, который ставит амбициозные цели не только для себя, но и для всего своего коллектива, хочет быть на волне современности и успеха, мечтает о взаимопонимании и поддержке не только коллег, но и родителей, ищет продуктивного взаимодействия с другими директорами, хочет стать директором-лидером, мы вам поможем!И помогли. Попытались сообща найти верные ответы на вопросы, волнующие всех без исключения. Зачем педагоги идут в школу? Только ли за зарплатой или от безысходности понимания, что не владеют больше никакими навыками? Возможно, многие стремятся в эти стены к своему наставнику, однажды поставленной высокой цели?Есть ли среди задач вашего педагогического коллектива задача научить ребенка жить (учение для бытия)? И что не менее важно – научить жить вместе с другими людьми. Отсутствие такого навыка давно стало причиной многочисленных разводов, брошенных стариков и детей, одиночества…Задетые за живое директора школ предлагали бороться с такого рода проблемами разными, в том числе и весьма нестандартными, способами. Например, с профессиональным выгоранием и эмоциональной деформацией коллег – педсоветами… на природе! Выдвинули идею устраивать родителям квесты вместо традиционно сурового приглашения в школу. То есть заранее проложить некий маршрут, в какие кабинеты родитель должен попасть и с кем поговорить о своем чаде.Возможно подобное, лишь когда директор школы не транслятор указаний, а двигатель для идей коллектива.«Всю информацию донесем до своих коллег!» – с таким настроем покидали областной Центр информационных технологий 30 руководителей разных школ.- К изучению и привлечению коучинг-технологий (эффективные способы достижения конкретных целей) меня подвигли ребята – выпускники нашей «Школы детей – для детей», – рассказывает Марина Николаевна Чёшева. – Их интересовала правильная постановка командных задач. Умение долговременно работать единым коллективом. Такой инструментарий есть. И взрослым в школе он тоже очень нужен.Черепаново, Новосибирская область,
Комментарии