search
main
0

А нужно ли? Размышления о реформе в школе и здоровье учеников

Последнее время много говорят и пишут о реформе школьного образования. Иногда слышатся голоса, что, мол, эта реформа не потребует больших средств, т.к. идет резкое снижение рождаемости и как следствие – уменьшение числа учеников.
Я думаю, что к эффективной реформе, которая действительно нужна, мы не готовы. Спешно переписываются учебники, ничуть не становясь от этого лучше. Но желание “растянуть” учебные программы, увеличить или уменьшить число изучаемых предметов – это все мы уже проходили. Мои школьные годы совпали с периодом реформы, когда из десятилетки сделали одиннадцатилетку, а затем вернулись к десятилетке. Один день в неделю мы ходили на текстильную фабрику получать профессию ткачих. Позже я специально интересовалась: оказалось, что ни одна ученица нашего потока (5 десятых классов) не пошла работать ткачихой. Сейчас у нас в школе девочки присутствуют на “автотракторе”. За 11 лет моей работы на селе ни одна девушка не стала управлять трактором – идет обычное “убивание времени”.
Мне кажется, что нынешняя школа не готова к глубоким преобразованиям не только в финансовом отношении. Недавно я прочитала об училище князя Тенишева, открытом в 1898 году в Петербурге. Меня поразили цели, поставленные перед этим учебным заведением: воспитание человека с новым мышлением, способного успешно решать задачи любой сложности, предложенные временем. Для достижения этих целей в огромном здании Тенишевского училища находились оранжерея и обсерватория (в нашей же школе астрономия вообще не изучается, т.к. учителя поставили перед выбором: или сократим физику, или урежем астрономию). Здесь было образцово поставлено медицинское наблюдение за детьми (у нас на 5 деревень – 1 фельдшер и 1 раз в год губкинские врачи за 1 день обследуют 120 учеников). Была создана специальная система питания, которая учитывала все особенности развития молодого организма. Достаточно сказать, что питьевая вода, к примеру, поступала через единственную в Петербурге систему фильтров. Это в ХIХ веке! Может быть, сейчас где-то есть подобные учебные заведения, а мы о них просто не знаем?
Наша школа новая (ей всего 3 года), красивая, есть компьютерный и хореографический классы, предметные кабинеты, спортзал и т.д. Но почему-то практически нет здоровых детей. У всех учеников увеличена щитовидная железа, у каждого – “букет” различных хронических заболеваний, почти в любом классе есть дети с диагнозом “олигофрения в степени дебильности”, дети с задержкой психического развития (ЗПР)…
Хоть нам и 3 года, но из водопровода по-прежнему течет вонючая вода. Пластиковые бутылки, из которых мы поливаем цветы, через 1-2 месяца становятся ржаво-бурыми.
Говорят, что воду проверяли и все вроде бы нормально, но что-то верится с трудом. Но ведь наша школа не единственная!
Иногда становится страшно – к чему мы придем? Ведь у больных нынешних детей вряд ли когда-нибудь родятся здоровые дети. Мы все спорим: сколько лет им учиться – 10 или 12, а кому это будет нужно через 20-25 лет? Больные дети сейчас с трудом “дотягивают” даже до 9-го класса, если приходят в 10-й, то еще “отсиживают” 10 и 11-й. И чтобы полноценно учиться в 10-11-х классах, у них нет чаще всего ни сил, ни здоровья.
Станут ли наши дети здоровее, если будут учиться 12 лет?
Таисия БАТАЕВА,
учитель математики Юрьевской средней школы

село Юрьевка,
Губкинский район,
Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте