Бренд, криейтер, копирайтер – эти слова появились в нашем обиходе не так давно
. Все они имеют прямое отношение к рекламе.
Мы, простые читатели, к ее производству
имеем очень малое отношение. Зато к его результатам – самое прямое.
9-й Московский международный фестиваль рекламы организовал встречу журналистов с общественным органом, контролирующим российскую рекламу. Общественный совет по рекламе – не просто совет заседателей: территориальные управления к их мнению тщательно прислушиваются. Например, после обращения в совет разгневанных потребителей со щитов столицы исчезла реклама одного из центральных магазинов, в которой снималась группа “На-На” со спущенными штанами. Члены экспертизы дали заключение, что реклама безвкусна, непристойна и ей не место на улицах Москвы. А чуть позже в городе появился другой щит с “нанайцами” в штанах и надписью “извините”.
Но если видимые недостатки рекламы нам заметны, то о невидимых мы и не подозреваем. Например, мы не знаем о том, что у многих рекламируемых на телевидении медикаментов есть побочные эффекты и противопоказания к применению. О том, что некоторые игрушки, которые нас так сладко уговаривают купить, не должны попасть к детям младше 3 лет. Мы о многом еще не знаем. Но об этом знает ОСР и тщательно следит за всеми “рекламными преступлениями”, согласно “Своду обычаев и правил делового оборота на территории РФ”.
Кстати, знаете, что замечают наши дети в современной рекламе? Агрессию. И, что самое страшное, большинство агрессивной рекламы им нравится. Что делать? Приглашаем вас к разговору на эту тему.
Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ
Комментарии