search
main
0

А может, мне по нраву… цифровая метрология?

Есть сто дорог, одна твоя

Мы живем в динамично развивающемся мире, где на рынке труда с каждым годом предъявляются все более высокие требования к специалистам. Если несколько лет назад для самоопределения школьников хватало базовых психологических тестов, то сейчас ситуация изменилась. Залог успешного будущего каждого ребенка – осознанный выбор профессиональной сферы деятельности.

Именно поэтому работа по профессиональной ориентации школьников является одним из ключевых направлений деятельности нашей школы. Профориентация интегрирована в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и вне­школьную деятельность. Важным аспектом этой работы является участие школьников в движении WorldSkills.

Наши дошкольники и обучающиеся начальной школы успешно проявляют себя в конкурсе KidSkills. На протяжении обучения в начальной школе ребятам предоставляется широкий выбор различных компетенций в разных возрастных категориях, что позволяет младшим школьникам освоить базовые навыки по целому ряду профессий. Такая деятельность обеспечивает понимание и осознанный выбор будущего направления обучения в 5‑х классах.

На уровне средней и старшей школы обучающиеся могут принять участие в чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Первые успехи – призовые места регионального уровня – были у наших ребят еще в 2017 году. В тот период для достижения таких результатов вполне хватало подготовки под руководством учителя-наставника. Но с каждым годом конкуренция и требования возрастают. Мы столкнулись с тем, что по ряду компетенций для качественной подготовки требуется специализированное оборудование, а квалификации школьного учителя уже недостаточно. И если проблему с подготовкой педагогов можно решить путем направления на специализированные курсы Академии WorldSkills, то доступность высокотехнологичного оборудования, например, при подготовке по компетенции «Цифровая метрология» остается проблемой.

Система московского образования открывает перед образовательными организациями новые возможности и горизонты. Мы не первый год сотрудничаем с рядом колледжей в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», поэтому вопрос подготовки обучающихся по некоторым компетенциям чемпионата мы решили путем составления алгоритма взаимодействия.

Первым шагом является выявление на уровне школы интересов учеников, сфер деятельности, к которым склонен ребенок. Стоит отметить, что в этой работе нам активно помогает городской проект «Билет в будущее», в рамках которого школьники не только проходят тестирования, но и участвуют в первых профессиональных пробах, развивая свои практические компетенции. Исходя из полученных результатов, мы предлагаем ребятам программы дополнительного образования в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» на базе колледжей. Для тех ребят, которые заинтересованы в дальнейшем освоении профессии и готовы участвовать в чемпионате, школа обеспечивает индивидуальный учебный план на время подготовки.

Мы начали апробацию данного алгоритма с коллегами из технологического колледжа №34. Уже в первый год сотрудничества ученица нашей школы Алина Крикунова заняла 2‑е место на региональном чемпионате в компетенции «Парикмахерское искусство». Но главное, что для девочки это стало своеобразной «пробой пера» и шагом в профессию. После окончания 9‑го класса Алина решила продолжить обучение в колледже по данной специальности.

Получив позитивный опыт взаимодействия с технологическим колледжем №34, мы оценили перспективы и расширили географию сотрудничества. Уже второй год мы работаем с Московским колледжем управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» в компетенции «Графический дизайн». Благодаря новому сотрудничеству наши обучающиеся смогли добиться высоких результатов – стали призерами региональных чемпионатов KidSkills и WorldSkills, а ученик 10‑го «Г» инженерного класса Илья Мешуров добился права представлять сборную Москвы в финале национального чемпионата и получил серебряную медаль. Также Илья стал серебряным призером, представляя Россию на Международном чемпионате «Игры Азии».

Успехи Ильи на профессиональных соревнованиях способствовали его более активному вовлечению в движение WorldSkills. Даже на внутришкольном уровне появилась серьезная конкуренция за право представлять школу на чемпионате. В этом году в школьных отборочных соревнованиях по ряду компетенций принимали участие более 20 человек. С текущего учебного года к колледжам, с которыми мы сотрудничаем по направлению подготовки к чемпионату WorldSkills, добавились политехнический колледж №47 имени В.Г.Федорова и Московский государственный открытый колледж.

Благодаря эффективному сотрудничеству с колледжами-парт­нерами результаты наших ребят в чемпионах WorldSkills c каждым годом улучшаются: в этом году призерами регионального этапа стали 7 учеников школы. Михаил Комиссарик завоевал право представлять сборную Москвы в финале национального чемпионата. Перечень компетенций, в которых участвуют наши школьники, также увеличивается. Мы стараемся подобрать компетенции исходя из профилей, по которым обучаются наши ребята. Обучающимся гуманитарных и общеобразовательных классов мы предлагаем попробовать свои силы в компетенциях сферы услуг «Парикмахерское мастерство», «Эстетическая косметология», «Турагентская деятельность», «Туроператорская деятельность», «Флористика», ребята из кадетских классов участвуют в компетенции «Спасательные работы», инженерных классов – «Мобильная робототехника», «Цифровая метрология», «Графический дизайн», медицинских классов – «Фармацевтика» и «Лаборант химического анализа».

Таким образом, нам удалось не только выстроить эффективную систему взаимодействия с колледжами в области профориентации, достичь высочайших результатов в движении WorldSkills, но и решить главную задачу школы – помочь каждому ребенку найти себе дело по душе, оказаться в ситуации успеха и в дальнейшем сделать правильный и осознанный выбор профессии.

Екатерина ЧЕРЕВАТОВА, заместитель директора по воспитанию и социализации школы №507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте