Читательские письма – чуткий барометр времени. Нам очень важно знать, чем живут сегодня педагоги, что их радует, волнует, тревожит. Пишите нам!
Надежда Петрова, пос. Богородское, Кировская область: «Хорошо, что в газете появляются статьи о том, как живут наши коллеги в разных регионах. Сегодня часто слышишь: «Пусть учителя-ветераны дадут молодым дорогу». Однако все не так просто. Если бы к директору стояла очередь, как говорят, из молодых и перспективных, разве он не нашел бы возможности дать им работу? Сегодня начинающий учитель (21 час) зарабатывает около 8 тысяч рублей. Кто пойдет на такую зарплату? Но и педагоги со стажем имеют невысокую зарплату – около 10 тысяч рублей (при ставке 25 учебных часов), учитель с неполной нагрузкой (14 часов) – около 6 тысяч рублей. К тому же по сравнению с прошлым годом зарплата наша значительно снизилась. Как объяснили в районном управлении образования, это произошло потому, что Госстандарт в 2015-м был принят с экономией 18 процентов. Поэтому к началу учебного года во многих школах было израсходовано 80-90 процентов средств. Чтобы уложиться в рамки Госстандарта, в текущем учебном году начисляется только почасовая оплата труда. Потому по сравнению с прошлым годом зарплата учителей снизилась». Татьяна Васильева, Адамовский район, Оренбургская область:«Прошло полтора месяца нового учебного года. Мы, учителя, ощутили, что при возросшем объеме работы стали получать меньше. Районное начальство объясняет это тем, что слишком много добавили бюджетникам сразу, зарплаты у них стали выше областного показателя. Потому сейчас они доводятся до нормы. Вот такое мудрое решение приняли власти. К тому же перестали платить «сельские», мол, раньше это происходило по традиции. В действительности же нет такого закона о дополнительных выплатах учителям сельских школ. Его должны были принять в свое время на региональном уровне, но не сделали этого». Нина Козловская, ветеран педагогического труда, Правдинск, Калининградская область: «Со своей родной школой, которой отдано полвека жизни, связи не теряю. Веду театральный кружок. Детки интересные, со своим особым видением современности, общение много дает мне. Но вот что я думаю. Мы сегодня мало даем возможности нашим ребятам проживать детство во всей его полноте. У швейцарского учителя – мыслителя начала прошлого века Ферьера я нашла подтверждение своим мыслям. Точно подмечено, что ребенок любит природу, но его замкнули в четырех стенах. Он не может оставаться без движения, его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Ребенок любит говорить – ему приказали молчать. Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет смысл, а устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы… И тогда дети научились тому, чему они никогда не научились бы в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Как это верно!»
Комментарии