search
main
0

А Марья Ивановна с тестом не справилась…

Высшая школа довольно активно обсуждает проблемы ЕГЭ, оставляя в стороне проблемы учителя, который должен готовить детей к сдаче единого экзамена. В самом деле, готов ли педагог к такой работе и кто должен его научить и познакомить с современными тестовыми технологиями? Лучше всего об этом знает Виктор МАТРОСОВ, ректор Московского педагогического государственного университета, руководитель Совета по педагогическому образованию при Министерстве образования и науки РФ.

Сегодня в стенах педагогических вузов страны учатся те, для кого в самом недалеком будущем ЕГЭ станет уже не экспериментом, а повседневной практикой. И если нынче разговор идет о подготовке школьников, то нам в пору говорить о подготовке учителей, которые смогут оценивать достижения своих учеников с помощью самых современных средств, форм и методов. При этом, с одной стороны, мы отдаем себе отчет, что тестирование как таковое – одна из технологий оценки достижений учащихся. С другой, полагаем, что подготовка к сдаче ЕГЭ должна идти постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. Ведь их можно использовать и для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся, и для организации самоконтроля и построения системы индивидуализированного обучения. Тест как таковой подходит школе, потому что позволяет в течение короткого времени оперативно проверить знания, скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания.

У большинства педагогов нет подготовки по методике разработки и применения педагогических тестов, поэтому МПГУ разработал и включил в программу обучения будущих учителей и переподготовки работающих в школе педагогов курс «Современные средства оценки результатов обучения». Сейчас его ждет широкое обсуждение и апробация в педагогических вузах.

В чем суть этого курса? Он предполагает ознакомление с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения ЕГЭ. Студент, изучивший дисциплину, должен знать историю и современное состояние тестирования в России и за рубежом, традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений, особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий, различные методы оценивания результатов тестирования. Мы придаем большое значение тому, чтобы будущие педагоги заранее познакомились с нормативными документами, регламентирующими проведение экзамена, структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по предметам, с процедурой проведения тестирования. Но мало только знать – нужно еще и уметь. Поэтому студенты после изучения курса должны уметь давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты различных видов, проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов, владеть методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ и навыками работ с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования.

В рамках изучения курса студенты придут к пониманию того, что такое качество образования, будут относиться к оценке как к элементу управления этим качеством и прикладывать все усилия для повышения качества обучения своих учеников, ибо от этого в целом зависит результат их работы.

Хочу подчеркнуть, что успех такого масштабного и трудного дела, как единый государственный экзамен, конечно, зависит от качества контрольно-измерительных материалов и организации процесса. Но одним из самых главных условий успешного проведения ЕГЭ была и остается подготовка учителя. И педагогические вузы России уже занимаются этим, понимая всю меру ответственности, которая при этом на них возложена.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте