search
main
0

А как у них?

Во многих европейских странах определение окладов университетских профессоров осуществляется централизованным органом (например, министерством образования). В большинстве стран Европы профессора – это, по сути, государственные служащие, и их оклады жестко регламентированы системой государственной службы, в которой большой вес имеет возрастной стаж. Так, закон о федеральных служащих ФРГ (27.02.1985 г.) содержит раздел “Руководители вузов, профессора и вузовские ассистенты”.
В США общие расходы на науку и высшее образование – около 300 млрд. долл. – сопоставимы с расходами на оборону из федерального бюджета. Примерно такое же отношение к науке и высшему образованию и в развитых странах Западной Европы. К примеру, бюджет общества им. М. Планка (Германская академия наук) – около одного миллиарда долларов, т.е. примерно в 5 раз больше, чем у РАН. Бюджет Германской академии наук составляет 1% от всех расходов на науку и высшее образование в Германии. Высшее образование в Германии в основном государственное и бесплатное.
В развитых странах социальный статус научных работников и преподавателей университетов высок. Молодой научный работник в США, только что получивший научную степень PhD (равноценную нашему кандидату наук), получает зарплату примерно 32 тыс. долл. в год. Зарплата среднего профессора в 2-2,5 раза больше и достигает зарплаты члена конгресса США. Зарплата же профессора, имеющего международное признание, еще больше. При этом среднестатистический американский профессор имеет годовую нагрузку в 240 часов.
Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте