search
main
0

А как иначе? В омском детском саду №23 администрация и профсоюз по одну сторону «баррикад»

Рассуждения по поводу того, что работодатель и профсоюз находятся по разные стороны баррикад, сегодня, пожалуй, неуместны. И прежде всего потому, что во многих организациях работодатель и трудовой коллектив выбирают путь конструктивного сотрудничества. Один из таких примеров – опыт работы первичной профсоюзной организации центра развития ребенка – детского сада №23 Омска. Профсоюз здесь возник одновременно с появлением учреждения и на протяжении многих лет активно содействует его успешной работе.

«Вместе весело шагать…»У первичной профсоюзной организации детского сада №23 с работодателем полное взаимопонимание. Строя работу на принципах социального партнерства и сотрудничества, профсоюзный комитет и администрация учреждения все вопросы решают путем конструктивного диалога в интересах работников. Иначе и быть не может, ведь заведующая детским садом Тамара Прокопьева в прошлом председатель первички, почти 20 лет возглавляла профсоюзную организацию дошкольного учреждения.Как работает нынешний руководитель первички Светлана Придчина? Она использует новые формы и методы, ведь в учреждение приходит молодежь, которая по-другому, нежели опытные педагоги, относится ко многим вещам.- Когда приходит новый сотрудник, информирую его о том, что в организации действует профсоюз, – рассказывает она. – Очень часто у молодежи возникают вопросы, стараюсь на них ответить. Встречаются и такие новички, кто по каким-то своим соображениям не хочет вступать в профсоюз. В таких случаях разъясняю преимущества членства более тщательно. Вот пришла к нам из другого детского сада новая работница, Татьяна Пауль. Я сразу к ней: «Как насчет профсоюза?» А она мне: «Да нет, я и на прошлой работе не состояла в профсоюзе. Что он мне дает?» Стала рассказывать ей о преимуществах тех, кто имеет членский билет, о наших традициях, пояснила, какая польза от профсоюза. Например, бесплатная юридическая помощь. Наши педагоги Галина Алексеева и Ирина Теплякова выиграли суды по назначению досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Помогал им в этом юрист Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Леонид Сивирин. Ребенок пошел в школу – пожалуйста, оздоровительный лагерь. Оплата составляет всего лишь 20% от стоимости путевки. Поездки за город, культурные и спортивные мероприятия, подарки, поздравления – и это лишь маленькая часть повседневной работы профкома. Татьяна Пауль сначала сомневалась. Но потом написала заявление. Еще одна сотрудница поначалу тоже говорила: «Нет-нет, мне профсоюз не нужен». Но потом в торжественной обстановке принимали ее в нашу профсоюзную организацию. С одной стороны, мне повезло – досталась организация, где в профсоюзе 100% коллектива. С другой стороны, это и большая ответственность, ведь я со своим профактивом должна работать так, чтобы сохранить этот результат.Менее трех лет Светлана Ивановна возглавляет первичку, за это время коллектив детского сада обновился примерно наполовину. Новенькие постепенно адаптируются и становятся своими в профсоюзной организации. Они активно включаются в профсоюзную работу, участвуют в собраниях, других организационных мероприятиях. Придавая большое значение информированию коллег о происходящих в профсоюзном мире событиях, Светлана Ивановна использует любую возможность, чтобы рассказать об этом на профсоюзном собрании, совещании или планерке у руководителя. Мнение профсоюза обязательно учитывается при принятии внутренних документов, касающихся деятельности дошкольного учреждения.Профсоюз – инициатор заключения коллективного договора, который регулирует социально-трудовые отношения между работодателем и работниками. Этот важный для трудового коллектива документ Тамара Георгиевна передала Светлане Ивановне, как говорится, из рук в руки.- Мне сегодня относительно легко, – продолжает разговор председатель профкома. – Тамара Георгиевна знает большую часть проблем, поэтому не нужно «стучаться в закрытые двери», что-то отстаивать, доказывать. У нас практически нет разногласий. Имея большой опыт профсоюзной работы, она всегда может подсказать правильные пути решения проблем.Наверное, иначе и быть не может, ведь за каждым случаем, буквой, бумагой стоят люди. Недавно в детском саду была проверка. Пришла трудовая инспекция. Долго выясняли наличие и правильность заполнения документов. Замечаний практически не было, если не считать того, что коллективный договор детского сада №23 показался проверяющим уж очень «потрепанным». А все дело в том, что этот документ – настольная книга для руководителя учреждения и председателя профорганизации. Вновь и вновь они возвращаются к нему, перелистывая страницы и отыскивая нужную информацию. Работники часто спрашивают, как можно платно или бесплатно получить второе высшее образование, интересуются ученическими отпусками, беспокоятся, имеют ли право воспитателя перевести на нижестоящую должность, если уменьшится нагрузка. Посмотрели коллективный договор – нашли ответы на вопросы. Документ в открытом доступе на профсоюзном стенде, на сайте. Каждый может высказать свое мнение, обсудить любую проблему, поспорить. А это и есть совместная работа администрации и коллектива. Видимо, поэтому конфликтных ситуаций между профсоюзом и работодателем не возникает.- Трудовым кодексом предусмотрена комиссия по трудовым спорам, – рассказывает Тамара Георгиевна. – Есть приказ руководителя о создании этой комиссии. Но работая в детском саду с 1993 года, я не могу припомнить ни одного случая конфликтной ситуации, а значит, и повода для рассмотрения трудовых споров не было и нет. Приходят проверяющие, спрашивают протоколы. А мы им говорим, что у нас их нет. Не потому что мы что-то скрываем, а потому что всегда стараемся ответить людям на их вопросы, как положено, как прописано в наших документах. Ничего от себя не придумываем. Так что комиссия по трудовым спорам у нас есть, но у нее нет фронта работы, и это правильно.Школа мастерстваВ центре развития – детском саду №23 более 18 лет действует Школа молодого педагога. Накоплен богатый опыт работы с молодыми специалистами. Их доброжелательно встречают в коллективе, знакомят с традициями учреждения, его достижениями и проблемами. В общении с молодыми администрация, профком и опытные работники выясняют их увлечения, желания, интересы. Стараются понять, какая помощь потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности. За каждым закрепляют наставника, работу которого рассматривают как одно из ответственнейших общественных поручений. Как правило, наставники – это опытные, творчески работающие люди. Так постепенно происходит профессиональное становление молодого специалиста.Кроме того, Школа молодого педагога ежегодно проводится и на базе областной организации профсоюза. Это своеобразная система помощи начинающим специалистам в раскрытии их творческого потенциала и развитии профессиональной активности. На семинарах и практикумах обсуждают основы трудового законодательства – вопросы, связанные с трудовыми договорами, порядком установления нагрузки, и многое другое. Вернувшись на свое рабочее место, специалист делится этой информацией с коллегами.Педагог-психолог детского сада №23, заслуженный учитель РФ Надежда Неволина при необходимости всегда готова оказать психологическую помощь. Кстати, она на протяжении многих лет является членом райкома профсоюза и членом президиума областной организации профсоюза.Все это ускоряет процесс вхождения молодого специалиста в образовательную среду. Растет его профессионализм, он чувствует себя увереннее, и профсоюзная организация играет в этом далеко не последнюю роль.Корпоративный духБольшое внимание в работе первичной профсоюзной организации центра развития ребенка – детского сада №23 уделяется решению социальных вопросов и поддержанию корпоративного духа в коллективе. Члены профсоюза активно участвуют в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, в конкурсах. Коллективом выезжают на туристические базы, где проводят спортивные соревнования. Некоторые профсоюзные мероприятия здесь перекликаются с образовательной деятельностью, потому что тема основной образовательной программы – физическая культура. Эта работа охватывает детей, родителей, сотрудников ДОУ, весь социум. Здесь сотрудничают с комитетами территориального общественного самоуправления, школой, другими социальными институтами.- Неоднократно наши лыжники становились победителями в различных соревнованиях, – рассказывает Светлана Придчина. – Недавно принимали участие в профсоюзных соревнованиях по производственной гимнастике. Сегодня никого не надо просить о том, чтобы поучаствовать в тех или иных спортивных состязаниях. Желающих всегда много. Иногда в шутку спрашивают: «А можно две команды? Одна – молодежь, а вторая – постарше».В детском саду применяется система материального стимулирования за занятие физической культурой и спортом. Но важно не только это. Кроме навыков работы в команде, спорт добавляет здоровья и повышает производительность труда. В неформальной обстановке люди общаются, делятся своими интересами, обсуждают работу. Такие мероприятия позволяют объединять коллектив и поддерживать корпоративный дух.Этому же способствуют и выезды за город. Программа их, как правило, бывает разнообразной. Надежда Неволина проводит психологические тесты. Читают стихи, поют песни. Темой последнего выезда, например, была поэзия Серебряного века. Звучали произведения Блока, Ахматовой, Гумилева. Ну и, конечно же, хорошо продуманная организация праздников – важная составляющая успешной совместной работы администрации и профкома в деле сплочения коллектива. Новый год, 8 Марта, День учителя, День дошкольного работника… В учреждении это воспринимается как единое целое – забота о людях как со стороны администрации, так и со стороны профсоюзного комитета.Вера БРАГИНА, ведущий специалист по информационной работе Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте