Не нуждается в доказательстве тот факт, что современное российское образование становится все более личностно ориентированным. Новые стандарты, компетентностный подход – все это больше мотивирует каждого участника к саморазвитию и побуждает к получению общественной оценки.Несмотря на укореняющуюся в сознании директора школы новую роль менеджера и, откровенно говоря, все большее отдаление от содержания образовательной деятельности школы, все происходящее в своей организации он невольно пропускает через себя. Этот процесс мотивирует современного руководителя не только на самосовершенствование и самооценивание, но и заставляет его искать мнения о результатах своего труда, об эффективности своей организации, наконец, о том, правильное ли дело он делает, выполняет ли школа ту социальную миссию, на которую ориентирует ее своей деятельностью директор.
«Управлять, создавая смыслы» – это девиз Всероссийского конкурса «Директор школы». Прочитав его на сайте конкурса, я задумался о том, чем же занимаюсь лично я, управляя третий год второй в своей директорской карьере школой. Так уж сложилось, но наш труд часто бывает не оцененным, то есть не оцениваемым. Причин этому много: юридический статус директора государственного учреждения, бесспорно, заслуженно первая роль Учителя в школе как основы системы, уход директора в хозяйственную рутину. А ведь мы, так же как и все, хотим осознавать свою причастность не только к обеспечению работы системы, но и к результату своего труда. И послужить этому должна некая оценка, поставленная нам не только в общем контексте оценивания работы системы.На конкурсе «Директор школы» я впервые почти за двадцать лет работы в системе получил оценку своей работы, услышав, что я делаю правильное дело. Сначала мне показалось, что произнесенные мной после награждения слова о том, что я счастлив получить признание такой уважаемой аудитории, – это что-то не то, что-то «очень дежурно высокое». Но нет! Я понял, что это именно то, чего мне действительно не хватало, то, без чего дальше даже при наличии опыта, стажа, квалификации началось бы мое выгорание.Давайте признаемся, что даже тем уважаемым и заслуженным коллегам, которые говорят о полной уверенности и о том, что работают по зову сердца, не ожидая и не требуя никакого признания своего труда, на самом деле очень важно получать это признание от своего руководства, от коллег, от общества.Коллеги, трудно передать словами тот эмоциональный подъем, который возникает после получения признания. Не бойтесь искать и получать оценки!Денис БУХАРОВ, директор школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»
Комментарии