search
main
0

А если пригласить на танец?

Мир полон сюрпризов

Как организовать процесс обучения без ущерба для здоровых ребят, при этом давая возможность развиваться детям с отклонениями в развитии? Как помочь ребенку с проблемами стать гармоничным и счастливым, несмотря на свой недуг? Одним из главных подходов к интеграции детей с двигательными нарушениями в общеобразовательную среду является музыкально-театрализованная деятельность, которая становится важным ресурсом педагогической поддержки детей с особыми нуждами.

Это способ взаимодействия и внутреннего соединения с окружающим миром, который захватывает интеллект, чувства и волю ребенка. Благодаря всестороннему воздействию музыкального творчества мы помогаем ребенку выстроить более гармоничные отношения с миром и самим собой. Очень важен коллективный характер музыкально-театрализованной деятельности. Играя в спектакле, участвуя в совместных музыкальных играх, упражнениях и плясках, ребенок обменивается информацией, приобретает опыт социальных контактов. Это способствует общности детей, взаимодействию, сотрудничеству между ними. Ведь ребята, которые с раннего возраста учатся доброжелательному отношению к сверстникам не таким, как все, принимают необычных детей как партнеров, лишь нуждающихся в помощи. Здесь очень важна роль воспитателя, который учит детей толерантности, гуманному отношению друг к другу, не обижая таких детей, вставая с ними в пару, помогая им в играх и плясках. Именно воспитатель поможет ребенку с ОВЗ тактильно ощутить и выполнить то или иное движение и, сопровождая ребенка, встанет в нужный момент с ним на танец или в игру.

Очень важно учитывать особенности и возможности ребенка с ОВЗ, давать ему выполнять посильную для него задачу, не вызывая негатива к деятельности, при этом не занижая возможности его здоровых сверстников. Такой подход необходим при разучивании коллективных плясок, сюжетных танцев, игр, хороводов. Необходимо отвести ребенку такую роль, с которой ему легко будет справиться, не нарушая хода общего танца или игры. Например, это может быть роль музыканта, который будет подыгрывать на инструменте во время общего танца, или роль главной снежинки, листочка, который будет танцевать в центре, не нарушая движения круга, а может, это будет просто музыкальный гномик или куколка. В случае незначительных двигательных нарушений у особых детей движения для них упрощаются с учетом их возможностей, а затем отрабатываются и закрепляются педагогами во время индивидуальных занятий. В любом случае такой подход потребует от всех большого терпения, выдумки, а главное – желания помочь малышу преодолеть свой недуг, почувствовать себя счастливым, быть в гармонии с самим собой. Главное, что не нужно бороться с индивидуальными трудностями ребенка, вызванными недугом, необходимо просто учитывать и преодолевать их. Наша цель не «исправлять» ребенка, а помогать ему стать счастливым.

Участие в совместных праздниках и спектаклях для наших необычных воспитанников – это окно в волнующий мир ярких впечатлений, увлекательных игр и затей. Сопереживание всего праздничного действия сплачивает ребят, способствует ощущению сопричастности к значительному событию, возникновению чувства дружбы, доставляет радость от совместной исполнительской деятельности, участия в играх, неожиданных выступлений взрослых, сюрпризов.

И пускай эти дети двигаются не так четко и ритмично, но они стремятся не отставать от своих здоровых сверстников и своим стремлением дарят радость окружающим и близким.

Людмила СИНЁВА, музыкальный руководитель школы №1015

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте