Говорят, что американское кино, которое нам показывают, делается специально для стран третьего мира. Мол, сами они смотрят нечто более высокохудожественное. Но ведь некоторые выдающиеся, по их меркам, фильмы к нам все же просачиваются – <>, <>, <>. Кроме шокирующих постельных сцен, что еще можно вспомнить из этих лент? Хорошую кинопленку, звуковые и световые эффекты – да. Глаза актеров, передающие тончайшие движения души, выразительно произнесенные слова – нет.
А теперь попробуйте мысленно перевести взгляд на наших. Я уже не говорю о великих, ушедших – Н.Черкасове, Н.Гриценко, Ф.Раневской, И.Смоктуновском, Е.Евстигнееве и др. Ныне здравствующие – О.Табаков, О.Янковский, А.Фрейндлих, М.Неелова…
К сожалению, ничего не могу сказать о молодом поколении наших актеров. Кино для меня кончилось в 1987 году <>, отлично поставленной, отлично сыгранной и имевшей всенародный резонанс. Картины последующего времени посвящены проблемам бандитов, бомжей и проституток, где особой психологической глубины не дашь. И хоть их создатели полагают, что показывают самое типичное для нашей жизни, уверена, не станут эти фильмы всенародно любимыми, не будет очередей в кассы кинотеатров за билетами на них.
Ксения СВЕТЛОВА
Тихие улочки Тарусы немноголюдны, как и во времена Паустовского. Осень не пожалела для них палитры: просинь далей, березы – бледное золото, яблони – тонкий румянец на желтом, дубы – ржавые пятна, клены – багрец, осины – лимонные пятна. Повсюду запах листвы – сладковатый, терпкий.
Дом Паустовского – над Окой. Здесь все так же, как и при жизни писателя. Холодная роса на окнах. Тишина. Многочисленные книги и журналы, рукописи – на письменном столе. Представляю Константина Георгиевича стоящим у окна – у нас на Руси много поэтов, грустных, одиноких, прислушивающихся…
Тянется ночь. Сумрак, светлые предморозные огни звезд. Стожары. Медведица, Венера, осенний Сириус, восходящий над полночью… Поэту не спится, мучают вариации осени, и ложатся на бумагу строки: <<Осень – это прозрачность и холод, <> с ее четкостью далей и свежим дыханием… Багрец и золото лесов и рощ редеют с каждым часом, усиливая редкость линий, оставляя обнаженными ветви. Глаз привыкает к ясности осеннего пейзажа>>. Эта ясность постепенно овладевает сознанием, воображением, рукой писателя. К осени созревает урожай человеческих дум…
Вспоминаю <>, <>, <>, <>, <>, <>, <>, <> Слышу голос писателя: <<Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные. Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. Наоборот, по ночам они разговаривают. И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. Наряду с самыми сильными сожалениями о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. Это сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии. Да что там – весь мир! На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
Я, например, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах, широкого монотонного разлива Оби…>>
Рассказ экскурсовода возвращает меня к реальности, писательская жизнь Паустовского началась с желания все знать и все видеть. Поэзия странствий, слившись с непреукрашенной действительностью, образовала наилучшую основу для создания книг. И мне думалось: самое большое, простое и бесхитростное счастье нашел Константин Георгиевич в лесном Мещерском крае. Счастье близости к своей земле, ее людям, счастье сосредоточенности и внутренней свободы, счастье любимых дум и напряженного труда.
Экскурсия в Тарусу открыла мне мир Паустовского, многогранность его увлечений, интерес к людям.
Нина МЫЗНИКОВА, преподаватель литературы педучилища
п.Чернь,
Тульская область
Обратная связь
Кто – в учителя, я – в художники
Очень привлекательна идея <>. Кто знает, быть может, наша лучшая в городе гимназия найдет себе побратима в Англии? Тем более что большая половина учеников обожают английский язык и его учителя Симона Вульфовича Перкаса и собираются по окончании гимназии поступать в пединститут. Что касается меня, то я в следующем году попытаюсь приобщиться к художнической братии, и краски, присланные вами, будут нелишними. Спасибо. Надеюсь побывать у вас в редакции.
Ренат СЕМЕНОВ
Абакан
P.S. Ренат Семенов – один из победителей конкурса на лучший рисунок <>.
Ваш адвокат Рубрику ведет Адольф Сергеевич РОЗЕНОЕР
Рубрику ведет Адольф Сергеевич РОЗЕНОЕР
А ежемесячное пособие на детей, которое получала до трагической гибели мужа, перестали платить. Почему?
Т.ЛИСИЦЫНА
Московская область
Ежемесячное пособие на каждого ребенка до 16 лет выплачиватся в размере семидесяти процентов минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
На учащихся общеобразовательных учреждений это пособие выплачивается до окончания обучения, но не позднее чем до 18 лет.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается независимо от получения на него пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии (п.38 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации # 883 от 4 сентября 1995 года).
Таким образом, назначение на детей пенсии не лишает права получать ежемесячное пособие. По общему правилу, заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подается по месту работы одного из родителей.
Однако заявление о ежемесячном пособии на детей, получающих социальную пенсию и пенсию по случаю потери кормильца, подается в органы социальной защиты населения по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
К этому заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем, справка (выписка) о назначении пенсии по случаю потери кормильца.
Размер ежемесячного пособия на детей изменяется при увеличении минимального размера оплаты труда.
Согласно Федеральному закону # 159-ФЗ от 1 ноября 1995 года минимальный размер оплаты труда с 1 ноября 1995 г. составляет 57750 рублей; с 1 декабря 1995 г. – 60500 рублей; с 1 января 1996 года – 63250 рублей.
* * *
Полагается ли мне 25-процентная надбавка за работу в сельской местности?
Н.ШУЛЬЖЕНКО
п. Сидоровка,
Ростовская область
Да, полагается.
Согласно статье 22 Закона РСФСР <> специалистам социально-культурной сферы, народного образования, работающим на селе, оклады и тарифные ставки повышаются на 25 процентов по сравнению со ставками специалистов, занимающихся такими же видами деятельности в городских условиях.
Библиотекари включены в утвержденный в 1991 году Перечень специалистов культуры, работающих на селе, ставки заработной платы (должностные оклады) которых повышаются на 25 процентов.
В поселках городского типа (рабочих поселках) указанное 25-процентное повышение не предусмотрено.
Директорский
клуб
В одном маленьком городке, что на самом севере Урала, я познакомилась с двумя сотрудницами школы для детей с задержкой психического развития. Молодые, энергичные, они поразили меня своим энтузиазмом. Одна из них – психолог, другая – сексолог. У обеих – высшее образование, обе прошли узкую специализацию в Санкт-Петербурге. Работается той и другой очень трудно. Особенно сексологу. В маленьком городке фильмы, которые народ про себя называет <>, <> почти каждый день после полуночи. Дети смотрят их не меньше, чем взрослые. Однако кабинет сексолога пустует. Обьяснение простое. У нас люди не привыкли обращаться за консультациями к специалистам этого профиля. Терапевт, окулист, хирург – это пожалуйста. В очередь записываются. А тут – ну разве что в исключительных случаях. Когда, как говорится, припечет. Что тут скажешь? Народ стесняется.
Психологу тоже непросто. У нее идей – полная голова, но мало кто воспринимает ее хорошо. Журнал <> опубликовал ее статью о роли игры в школах ЗПР, а местные учителя не очень-то настроены играть на уроках… <>. Я знаю, что зарабатывают обе мои знакомые очень и очень мало, постыдно мало. <>.
Наверное, и впрямь российский интеллигент не очень-то похож на западного. Нашему учителю жить не на что: зарплату месяцами не платят. Но жить, работать только ради денег он ни за что не станет. Попробовали бы так обойтись с коллегами, ну, например, в США, Англии или Франции. Можно себе представить, какой бы разразился скандал! А наш учитель согласен трудиться за гроши, лишь бы было интересно, лишь бы чувствовать нужность и важность своего дела. И тогда он горы готов свернуть, терпеть временное непризнание, безденежье и неудачи. Не знаю, есть ли такие личности среди людей других профессий, но среди учителей их много. И слава Богу!
Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА
Читайте в следующем полугодии!
У вас появилась прекрасная возможность действительно получить их из первых рук и тщательно изучить – в приложении к <>, которое так и называется <>.
В приложении публикуются наиболее важные положения Министерства образования, Правительства России и Президента, сопровождаемые комментариями специалистов.
Берите и читайте!
Постоянная рубрика <>
Из первых рук
Комментарии