Цель любого цивилизованного общества всестороннее гармоничное развитие личности.
Сегодня, в эпоху стремительного прогресса, века компьютеризации, ребенок подчас не замечает окружающий его мир. Я считаю, что введение элементов краеведения в структуру уроков в начальной школе способствует формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия. Я понимаю, что научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить ее – одна из задач учителя начальных классов. Изучение окружающего мира должно строиться на основе изучения своего края, что дает возможность опираться на личный опыт детей, их наблюдения, кругозор. Одним из путей гуманизации обучения в начальной школе стал системный подход по интеграции учебного процесса и краеведческой деятельности. Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности я активно использую обширный краеведческий материал, что способствует формированию глубоких всесторонних знаний, помогает ребятам познать всю красоту окружающего мира, пробуждает их творческие силы. Учитывая возрастные особенности младших школьников, для поддержания интереса к предмету и более успешного усвоения материала использую информационно-коммуникационные технологии, провожу уроки-экскурсии, привлекаю детей к проектной деятельности. Экскурсия – самое популярное направление в краеведении. При выборе темы экскурсии учитываю интересы детей; целесообразность данной экскурсии. Дети наблюдают за погодой, за изменениями в живой и неживой природе, учатся ориентироваться на местности по сторонам горизонта. Экскурсии по родному краю помогают детям осознать связь родного края со всей страной, почувствовать причастность к истории России, способствуют воспитанию и духовному становлению ученика как личности, помогают вырастить человека, любящего свою малую родину. Елена КАЛМЫЧКОВА, учитель начальных классов школы №1980, победитель конкурса «Грант Москвы-2012» в сфере образования
Комментарии