«Счастье – это когда тебя понимают» – помним фразу из известного фильма. По отношению к «Учительской газете» добавим: счастье – это когда тебя понимают, слышат, читают. 95 счастливых лет газета радовала своих читателей, вдохновляла примером жизни замечательных педагогов. Редакция самым невероятным образом отыскивает учителей с уникальным опытом работы, раскрывает талантливых людей, предъявляя педагогическому сообществу их дар и находки.
Хочется каждому члену команды «Учительской газеты» низко поклониться. Петр Положевец двадцать восемь лет был главным редактором. Его авторская колонка всегда была долгожданной и неожиданной. Искренне поразило и до сих пор в памяти эссе о любви. Анна Еланская, мы вас любим за быстрый ум, яркие образы, журналистский талант. Вы всегда легки на подъем, чтобы встретиться с учителями, рассказать о детском проекте, найти тех, чей взгляд на происходящее неожиданный и запоминающийся. Редакторы – отдельная каста – стремятся сохранить авторский стиль, выдержать рамки газеты. Они делают издание образцом русской речи и грамотного написания текстов.
Газета не только вдохновитель, но и организатор: это с ее легкой руки родился конкурс «Учитель года России». И сотни педагогических коллективов откликнулись, представляя свой опыт, демонстрируя открытые уроки и опять раскрывая бесчисленные таланты. Учителями года становились не только преподаватели русского языка и математики, но и историки, учителя физкультуры и музыки. И какие же это невероятные люди! Тот же Артур Заруба может создать из сотни человек оркестр, придумать мелодию к песне и вдохновить зал спеть ее! Это незабываемо! И каждый в этот миг понимает простую истину, что не место красит человека, что любой профиль в руках талантливого педагога может увлечь детей и сделать их счастливыми.
Другой конкурс «Учительской» – «Успешная школа» – помогает сплотить коллективы, найти тех, кто работает в команде, кто умеет ставить амбициозные цели и вместе достигать их. Для победы в конкурсе работает весь коллектив: дети готовят творческую поддержку педагогов, участвуют в открытых уроках, педагоги принимают коллег из разных городов и открывают все свои секреты – берите и пользуйтесь! И эта открытость – успех нашей российской школы. А ведь было время, когда каждое учебное заведение прятало свои находки, чтобы быть уникальным. Но ведь если из колодца не черпать воду и не давать возможности притока свежей воды, то колодец пропадет. Так и педагогический коллектив, который не отдает своих наработок и не вводит новое, постепенно снижает качество работы. Конкурс, как поток свежего воздуха, привносит новые идеи, заставляет искать творческое решение имеющихся проблем, объединяет педагогов, детей и родителей, помогает вместе выстраивать траекторию развития.
«Учительская газета» словно магнит, который в гуще событий и человеческих судеб притягивает то, что будет всем интересно, что заставляет думать и сопереживать.
Комментарии