search
main
0

88 процентов успеха. Как москвичей знакомят с работой детских садов

​О том, как «Социальные субботы» помогают москвичам выбирать садик для своих детей, рассказала Светлана ДУДАРЕВА, заместитель директора школы №2025.

– Светлана Николаевна, родители сегодня выбирают садик рядом с домом? – В нашей школе в настоящее время обучаются 1600 мальчишек и девчонок дошкольного возраста в 6 зданиях, в которых есть группы кратковременного и полного пребывания, а еще семейные детские сады. То есть мы удовлетворяем запросы жителей нашего района.Если два года назад, перед объединением в комплекс, у нас только 60 процентов дошкольников переходили в 1-й класс нашей школы, то в этом учебном году – уже 88 процентов. Мы гордимся этой цифрой, но мечтаем приблизиться к 100 процентам.- Получается, родители уже знакомы с учителями, они уже понимают, что ждет их детей, и у них не возникает вопроса, в какую школу отдать детей? Расскажите о новом проекте «Социальная педагогика».- Проект стартовал в прошлом учебном году и показал хорошие результаты. Дети, мамы, папы, бабушки, дедушки являются активными участниками образовательного процесса. Есть возможность прийти и задать все вопросы, все внимательно посмотреть, пообщаться. Район у нас разрастается, окружен новостройками, значит, приток семей, новых запросов и потребностей неиссякаем. И здесь наша задача – показать готовность номер один, доказать надежность современной московской школы, показать актуальную образовательную траекторию развития, увлечь новыми проектами, новыми классами, где внеурочная деятельность направлена на развитие творческих, интеллектуальных, спортивных, индивидуальных способностей. – Сколько «Социальных суббот» планируется в этом учебном году?- В 2016-2017 учебном году проект запустился 10 сентября, а завершится 15 апреля. Любой житель района сможет прийти на различные мероприятия, познакомиться с учителями. Мы показываем свои возможности и знакомим со своими результатами в рамках образовательного комплекса. Суббота – это прекрасное время для сотворчества, мыслетворчества ребенка и взрослого в организованном талантливыми педагогами пространстве. Думаю, торговые центры в такие субботы должны уйти на второй план. – Есть ли в школе №2025 условия для социализации и развития детей с особенностями развития?- В нашей школе очень активно развивается система работы с особенными детьми. С ними взаимодействует психолого-педагогический консилиум, педагоги работают с такими серьезными диагнозами, как расстройство аутистического спектра, задержка психологического развития, тяжелые речевые нарушения. Программа выстраивается грамотно, корректируется, оценивается возможная и реальная динамика.- Расскажите об инклюзивном творческом проекте. Ведь у творчества нет границ и препятствий. – В марте мы планируем поставить образовательный мюзикл «Космическая легенда», основанный на научных открытиях человечества, путь эпох, поиск ответа на волнующий вопрос «Космос – что это?».- Это, наверное, грандиозное по масштабу событие? – Да, около 100 разновозрастных участников примут участие в проекте. Мы пошли по пути интеграции массовых видов искусств: поэтическое слово, театральное искусство, музыкальное искусство, изобразительное искусство. Так зародились инклюзивные творческие группы детей по возможностям и способностям. И мы не скрываем этого. Среди участников дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Искусство не делает различия между детьми, границы стираются, счастье достигается через совместный труд. Это и превосходная степень личностного роста. Она подразумевает определенные правила, соревновательный элемент, новую оценку человеческих возможностей.- Получается, что роль воспитателя-педагога велика. И это ключевая фигура?- Сегодня воспитатель – это профессионал своего дела, любящий детей, бережно относящийся к самому нежному периоду детства, а самое главное – вдохновляющий думающего человечка на маленькие подвиги для себя. И так каждый день. И мы все вместе счастливы!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте