При этом 81% ориентируется на престиж выбранного направления подготовки.
Такие данные приводятся в совместном опросе Российского союза ректоров и рейтингового агентства RAEX. В голосовании приняли участие более 1000 молодых людей, которые имеют опыт поступления в вуз. Им предлагали ответить на вопросы о том, какие факторы повлияли на выбор конкретной специальности или университета. А кроме того, какими источниками информации они пользовались, какие рейтинги смотрели.
По итогам опроса самым важным фактором для российских выпускников стала возможность поступить на бюджет – 83,4%. И лишь 10,4% не руководствовались такими принципами, а для 6,2% этот фактор принимался во внимание, но не играл решающую роль.
Второй важный фактор, на который опираются абитуриенты – это престиж выбранного факультета или специальности. 81% опрошенных говорили о том, что опирались на этот фактор в принятии решения. А 73,1% респондентов также учитывали статус университета.
Если говорить про выбор университета, то наиболее важным фактором после статусности является качество фундаментального образования – за это проголосовали 80% опрошенных. Высокий уровень подготовки по прикладным направлениям важен для 73,1%, а многопрофильность вуза, дающая возможность гармоничного развития, – для 71,9%. При этом больше половины отметили, что для них актуальна возможность построения научной карьеры (58,3%). А налаженные связи с работодателями оценивали 70,1%.
Международная интеграция университета находила не так много отклика у абитуриентов. Программа двойных дипломов заинтересовала лишь 42,2% поступающих, а перспективы стажировок за рубежом – 51%.
Узнавали абитуриенты о самом вузе в основном на сайте учебного заведения. Две трети респондентов (66,2%) назвали сайт важным источником информации о поступлении. За этим пунктом назывались различные сайты-агрегаторы, которые помогали анализировать количество баллов за ЕГЭ и предлагали возможные варианты поступления. Такими сайтами пользовались 57,2% молодых людей.
Также очень популярны рейтинги вузов – 57,5% респондентов считают их важными. Социальным сетям и мессенджерам склонны доверять менее половины молодых людей (43,5%), средства массовой информации влияют еще меньше (40,9%). Наконец, ответом, набравшим наименьшее число голосов, стал вариант «рекомендации школьных учителей» – к ним прислушиваются менее трети участников опроса (29,0%).
Комментарии