Наталья АРТЕМЬЕВА, учитель русского языка и литературы школы №10 имени Пушкина, Петрозаводск:
– Социальный педагог – это в первую очередь человек, работающий с трудными учениками, которые оказались в непростой жизненной ситуации. В нашей школе есть социальный педагог, который знает все тонкости профилактической работы с детьми. Ежемесячно у нас проводятся советы профилактики, где благодаря совместной работе социального педагога, психолога, классного руководителя и завуча школы решаются важные вопросы обучения и воспитания особенных ребят. В помощь родителям предлагаются различные варианты решения проблемы, возникшей во время учебы в школе. Также социальный педагог ведет тесную работу с многодетными семьями и детьми под опекой, детьми с инвалидностью.
Анна Р., учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Считаю, что социальный педагог в современной школе необходим, но далеко не всем школам везет с социальными педагогами. Тут все зависит от человека, если он душой болеет за детей и готов отстаивать свою точку зрения, тогда школе повезло. О своей школе я такого сказать не могу. В идеале соцпедагог должен работать в тесной связи с педагогом-психологом, решать и предупреждать конфликты в школе, заниматься с трудными семьями. Те, кто просто отбывает на работе положенное время, ничего этого не делают, а заполняют различные бумаги, проводят мероприятия для «галочки» и собирают различные анкеты. Одним словом, берегут свои нервы и здоровье.
Михаил Т., учитель, Великий Новгород:
– Работа социального педагога прежде всего предполагает индивидуальный подход к каждому из учеников, имеющих проблемы в учебе или общении с одноклассниками. Но осуществить такую работу бывает довольно трудно из-за территориальной удаленности школы от мест проживания учеников. Сложно наблюдать домашнее окружение ребенка, если школа сельская, и некоторые дети приезжают в нее из отдаленных деревень. Та же самая проблема в мегаполисах, где до школы ребенок может добираться два-три часа. Возможно, частично в этой ситуации помогла бы компенсация оплаты проезда социального педагога к месту жительства учащихся.
Татьяна З., учитель начальных классов, Нижегородская область:
– Когда создавалась должность социального педагога, его основной задачей было выявлять детей из неблагополучных семей и помогать им в решении проблем – любых: начиная с питания и одежды и заканчивая психолого-педагогическими. Сейчас функции изменились. Социальный педагог занимается сбором справок, а не детьми. На мой взгляд, он должен стать защитником интересов и прав детей в отдельно взятой школе. Мы, учителя, не имеем возможности этим заниматься, так как перегружены и не наделены полномочиями.
Комментарии