search
main
0

76‑й «Золотой глобус»: где женщины-режиссеры?

История о том, как прошла генеральная репетиция «Оскара»

В ночь с 6 на 7 января в Лос-Анджелесе прошла 76‑я церемония вручения премии «Золотой глобус». Список номинантов на премию был представлен ранее – 6 декабря 2018‑го. Если помните, прошлогодняя церемония вылилась в акт протеста против мужского насилия и гендерного неравенства (см. «УГ» №3 от 16.01.2018. – Прим. ред.). На этот раз никаких громких заявлений и черных костюмов, но, что примечательно, ни одного фильма женщины-режиссера представлено не было.

Напомним: «Золотой глобус» начали проводить с 1944 года, но официально он начался с 1954‑го. Первая трансляция по телевизору состоялась в 1958 году и доступна была только жителям Лос-Анджелеса. Сегодня весь мир может наблюдать за церемонией. С одной стороны, «Золотой глобус» – генеральная репетиция «Оскара», с другой – для многих эта награда котируется выше, потому что считается индикатором лучших представителей индустрии за год и охватывает не только кинематограф, но и телевидение.
76‑я церемония транслировалась на канале NBC, в качестве ведущих выступили Сандра О. и Энди Самберг. Этот «Золотой глобус» войдет в историю тем, что на нем появилась новая специальная награда за достижения в области телевидения (ТВ-аналог премии им. Сесиля Б. Де Милля за достижения в сфере кино). Приз получил название в честь актрисы, пятикратной обладательницы «Золотого глобуса» Кэрол Бернетт, которая и стала его первым лауреатом.
Почетной премии имени Сесиля Б. Де Милля за достижения в области кинематографа был удостоен актер Джефф Бриджес. Он дебютировал еще в «Последнем киносеансе» Майкла Чимино в 1971‑м и уже тогда был номинирован на премию «Оскар» за роль второго плана. Первую номинацию за главную роль он получил в 1984 году. Он снимался в самых разных проектах – от массовых до культовых. Фильмы «Трон» (первый фильм, где использована компьютерная графика), «Большой Лебовски», «Король-рыбак» и другие с его участием сильно повлияли на развитие кинематографа, культуру и общество. Что интересно: его родители тоже были актерами и учились актерскому мастерству у Михаила Чехова, племянника Антона Павловича.
В 1952 году в «Золотом глобусе» разделили номинацию «Лучший фильм» на категории «Драматический фильм» и «Комедия/мюзикл».
В этот раз в категории «Драматический фильм» победила «Богемская рапсодия», американо-британский байопик Брайана Сингера о становлении группы The Queen и жизни ее лидера Фредди Меркьюри (см. рецензию в «УГ» №48 от 27.11.2018. – Прим. ред.).
В номинации «Лучший фильм – комедия или мюзикл» победила «Зеленая книга» – биографическая драма Питера Фарелли о путешествии на юг чернокожего пианиста, которого взялся сопровождать вчерашний расист. Фильм проникнут неподдельным гуманизмом и искрометным юмором.
В категории «Лучшая режиссура» заслуженно победил новый фильм Альфонсо Куарона «Рома». Это путешествие с открытым сердцем, где режиссер отправляется в 70‑е, в свое детство. Куарон показывает, что способен интересно подать и блокбастер с голливудским размахом, и историю, стоящую в одном ряду с «Зеркалом» и «Амаркордом». Что любопытно, большинство актеров в картине – любители.
В номинации «Лучший актер драматического фильма» выиграл Рами Малек, воплотивший образ Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии». Актер действительно постарался на славу, убедительно показав гениальность, одиночество и неприкаянность своего героя.
В номинации «Лучшая актриса драматического фильма» победила Гленн Клоуз, сыгравшая Джоан Калсман в фильме Бьерна Рунге «Жена» (см. рецензию в «УГ» №50 от 11.12.2018. – Прим. ред.).
В номинации «Лучший актер в комедии или мюзикле» победу одержал Кристиан Бэйл, великолепно исполнивший роль Дика Чейни в комедийной драме «Власть». Это история человека, изменившего историю.
В номинации «Лучший актер второго плана» пальму первенства взял Махершала Али (великолепно исполненная роль утонченного пианиста Дона Ширли в «Зеленой книге», обязательно посмотрите ее!).
Было еще много различных номинаций – «Лучший сценарий», «Лучший композитор» и так далее. Отдельно вручили призы и различным телепроектам.
В целом «Золотой глобус» показал, что мировой кинематограф далек от кризиса за счет не только баланса мейнстрима и авторского кино, но и за счет подпитки со стороны телевидения. В этом плане данная награда действительно прогрессивнее «Оскара» за счет своей разноплановости. Странно, что в этот раз не была представлена ни одна женщина-режиссер, хотя прошлый «Глобус» вылился за борьбу против притеснения женщин в кино. Часть из представленных фильмов и сериалов есть в свободном доступе в Сети, некоторые только-только выходят в прокат.
Рекомендуем посмотреть хотя бы фильмы победителей и составить свое мнение о компетентности жюри.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте