search
main
0

70 лет спустя. Фильм «Веселые ребята» превратили в мюзикл

«Сердце в груди бьется, как птица. И хочешь знать, что ждет впереди, и хочется счастья добиться!». Если закрыть глаза, казалось, что это поет ангел, и грудная клетка расширяется от ощущения ликования, переполняющего песню. Божественно легкий женский голос Ирины Богушевской стал главным козырем и удачей нового мюзикла «Веселые ребята», римейка одноименного фильма Григория Александрова. Именно ее голосу, как и отдельным партиям Дмитрия Харатьяна в роли Кости Потехина, удалось передать то, что составляло секрет обаяния кинокартины. Невероятно острое, непонятное, но огромное счастье и головокружительную легкость, даже легкомыслие, когда героям естественнее петь, чем говорить.

Оставим в стороне философско-этический вопрос, почему практически все отечественное искусство 30-40-х годов XX века пропитано ощущением счастья, как солнцем, несмотря на грозовые исторические события. Но оно там настолько мощно сконцентрировано, что способно питать своими лучами и наше в основном безрадостное время. А поскольку современные «деятели искусств» пока не создали образ положительных и при этом светлых героев, продюсеры берутся за произведения про «то» время (вспомнить хотя бы мюзикл «Норд-Ост»). И рассчитывают они даже не на ностальгию, а на гениальный, проверенный временем сплав сюжета и музыки.

Сюжет «Веселых ребят» авторы мюзикла, к счастью, сохранили практически без изменений. Опереточный пастух Костя Потехин осуществляет свою мечту стать джазовым музыкантом и влюбляется в безголосую певичку Лену, путая ее с обладательницей неземного сопрано Анютой. Просто новые авторы сценария – известные юмористы Вадим Жук и Игорь Иртеньев – окончательно превратили советский сюжет в голливудский. Кардинальным стал переезд героев в Москву, поближе к успеху, славе. Все музыкальные шедевры Исаака Дунаевского – «Марш веселых ребят», «Как много девушек хороших», «Я вся горю», «Стрелки» – слава Богу, тоже остались. Именно на них были сделаны основные акценты спектакля. Остальные 11 музыкальных номеров, дописанные младшим Дунаевским (другого композитора трудно было бы и представить в этом проекте), на «хитовость» и не претендуют и служат развитию сюжета. Запоминается лишь песенка «Закончилось лето» – мелодичностью и трогательно наивным припевом «Неправильно это, неправильно это!».

Главным же оригинальным элементом мюзикла и источником спецэффектов стало художественное решение спектакля. Известный художник Юрий Хариков проявил буйство фантазии и заставил хулигански переосмыслить сюжет «Веселых ребят». Именно его декорации и костюмы задавали тон действию. Особенно хороши были коровы, которых пас главный герой: немыслимых цветов – фиолетово-желтые с красными, зелеными и синими боками, с рогами-клавишами, они больше были похожи на дорого одетых панков, чем на буренок среднерусской полосы. Они смотрелись яркими вспышками иронии в черно-белом сне, стилизованном под кино 30-х годов. Современная, но незлая ирония художника сделала костюмы персонажей гротескными и клоунскими: так, в зимней Москве, куда приехали герои, жители ходят в белых костюмах с огромными ватными задницами и высоченных, как небоскреб, шапках-ушанках.

Жаль было одного – роль Анюты, которая когда-то сделала звездой Любовь Орлову, сократили до минимума. Непонятно, отчего почти все сценическое пространство досталось исполнительнице роли неголосистой Лены и по совместительству продюсеру проекта Ирине Апексимовой. Та вволю нарезвилась, пародируя надоевший ей имидж стервы. И все-таки краткие выходы Ирины Богушевской, которая будто всю жизнь готовилась к этой роли и пересмотрела «Веселых ребят» с Орловой 20 раз, оправдывали все. В финальном эпизоде, когда ее героиня поет за спиной раскрывающей рот Лены «Я вся горю, не пойму отчего. Сердце, ну как же мне быть?», заставляет думать, что после Ренаты Литвиновой Богушевская вторая, кто может претендовать на звание «дивы» в нашем искусстве. Порода, которая когда-то сделала и Орлову актрисой номер 1, красота, необыкновенный голос, стильность и какая-то особая хрупкость, хрустальность женского облика, – все это делает редкое появление на сцене Ирины Богушевской явлением.

Ну а финал, как и начало «Веселых ребят», стал настоящей феерией: яркие звери к восторгу детей спустились в зал, и зрители подхватили «Легко на сердце от песни веселой». И под песни Дунаевского сердце позволило себе вздрогнуть и на минутку почувствовать, что все еще впереди, и в жизни хочется добиться не денег, славы и 4-комнатной квартиры в Москве, а простого человеческого счастья. Даже если уже не совсем представляешь, что это такое.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте