search
main
0

7 “ЕСЛИ”

Воспитательная деятельность школы обеспечивает личностный рост детей при условии, если:
– она представляет собой воспитательную систему гуманистической ориентации, ее содержание определяется аксиоматическим кредо педагогического сообщества (принципиальный отказ от тоталитарных и авторитарных методов воздействия на детей, от упрощений в понимании детства) и если педагогическая команда владеет технологиями внедрения отобранных идей в практику;
– в воспитательной деятельности присутствуют субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в системе “учитель-ученик” при доминанте последних;
– воспитательная деятельность школы строится в логике постепенного и постоянного усложнения процесса развития ребенка: выстраивания воспитывающих ситуаций от простого к сложному, вплоть до использования и специального создания экстремальных ситуаций как ситуаций проверки детьми своих сил и возможностей;
– в воспитательной деятельности школы учитываются как позитивные, так и негативные характеристики пространства Детства и существуют способы использования позитива и блокирования, нейтрализации и компенсации негатива;
– в школе создано гуманистическое воспитательное пространство, живя в котором, ребенок получает возможность освоения позитивных стандартов общения, проходит путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития, приобретает опыт позитивного и успешного бытия;
– отличительными особенностями деятельности педагогов являются бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, вера в то, что школа сможет сделать из ребенка все, что захочет; постоянное и глубокое изучение ребенка; понимание и терпимость воспитателя во взаимодействии с детьми; опора на положительное в ребенке, постепенное ослабление отрицательных черт его характера путем осторожного внесения корректив и развития положительных качеств;
– воспитательная деятельность становится доминантой профессиональной педагогической деятельности.

Ирина ДЕМАКОВА,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии АПК и ПРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте