search
main
0

60 минут хватит на все

В народе новую экспериментальную форму выпускных экзаменов в 9-м классе тут же окрестили «малым» ЕГЭ. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки предпочитают официальное название – государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, организуемая муниципальными, территориальными и окружными экзаменационными комиссиями. Но название – это только полдела: куда больше вопросов возникает к содержанию, а главное – к форме проведения итогового испытания. Некоторые спорные моменты мы попросили прокомментировать главу Рособрнадзора Виктора БОЛОТОВА.

– Виктор Александрович, для чего понадобилось вводить новую форму итоговой аттестации в 9-м классе?

– Независимая оценка в 9-м классе изначально задумывалась для решения одной простой задачи – грамотного распределения детей по профильным классам. Ведь не только ребенок выбирает профиль, но и профиль выбирает ребенка.

Еще одна важнейшая задача новой экзаменационной формы – непредвзятый контроль качества образования. Чтобы школы верили оценкам друг друга. Чтобы и директора, и управленцы видели реальную картину: так ли все хорошо и гладко или где-то – в вопросах повышения квалификации, выбора учебников и оборудования – есть пробелы.

С каждым годом в эксперимент включается все больше регионов, и это говорит о том, что такое нововведение – не просто наша блажь, а реальная необходимость. При этом все субъекты самостоятельно решали, участвовать ли им в апробации или пока подождать. Никакого давления и насилия тут не было. Проводились родительские собрания, обсуждения в СМИ. И только после этого регионы направляли нам заявки. Речь даже шла о том, что если несколько детей в классе против новой формы экзамена, то и весь класс не стоит включать в апробацию.

– Сколько регионов присоединилось к эксперименту в этом году?

– Если в 2003 году на это новшество решились 9 регионов, то к 2006 году их стало уже 45. А в этом году 62 субъекта РФ примут участие в эксперименте. В прошлом году экзамены по новой схеме сдавали 157 тысяч человек – около 10 процентов всех российских девятиклассников. В 2007 году – более 300 тысяч человек – 27 процентов девятиклассников. В Челябинской области и Чувашской Республике на независимую экспертизу идут 100 процентов выпускников 9-х классов.

– У многих учителей остаются вопросы по форме проведения экзамена по русскому языку: сколько все же предполагается тестовых заданий и каков объем сочинения?

– Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Первая часть – изложение, текст которого в сокращенном варианте – не более 300 слов – берется из открытого сборника. Вторая часть состоит из 10 тестовых заданий, основанных на еще одном, близком по теме тексте, приведенном в экзаменационных материалах. Третья часть – сочинение на заданную тему, подкрепленное аргументами из двух вышеназванных тестов, должно содержать не менее 80 слов.

– Виктор Александрович, сколько времени отведено на выполнение тестовых заданий по математике – 60 или 90 минут?

– Регионам, впервые участвующим в эксперименте, позволено проводить это задание в течение 90 минут. Все остальные уже в прошлые годы убедились, что 60 минут вполне достаточно, поэтому будут придерживаться часового интервала.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте