Высшая школа экономики в этом году стала активным участником Глобальной недели медийной и информационной грамотности, которая прошла под эгидой ЮНЕСКО по всему миру. Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиафакультета креативных индустрий НИУ ВШЭ организовали в Москве Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды».
Открывая конференцию, ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов отметил, что вопросы медиаграмотности требуют очень серьезного участия экспертов и профессионалов. А директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс подчеркнул, что сегодня медиаграмотность становится таким же необходимым средством выживания, как и обычная грамотность, предполагающая умение читать и писать.
Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Татьяна Довгаленко в приветственном письме в адрес участников форума напомнила, что тематика медийной и информационной грамотности закрепилась в числе приоритетов организации более 15 лет назад, и Россия здесь в числе лидеров. «У нас ведется большая работа по формированию культуры использования ИКТ в информпространстве, воспитании, в том числе у школьников и студентов, критического восприятия информационных потоков, борьбе с дезинформацией. В условиях изобилия генерируемых нейросетью фейков большое значение приобретает регулирование соответствующих технологий», – говорится в письме.
На протяжении двух дней в рамках конференции проходили тематические панельные дискуссии. Значительное внимание было уделено практике обучения медийной информационной грамотности. Свое видение вопроса высказали практикующие специалисты, вузовские преподаватели, учителя средних школ, научные работники.
В завершение встречи прошли мастер-классы от московских педагогов, которые поделились опытом успешного внедрения элементов медиа в образовательный процесс.
Павел РОЖКОВ
Комментарии