Знать, помнить и не забывать… Когда речь заходит о трагических страницах истории, то эти три глагола употребляются чаще всего.
Валентина Савченко, учитель русского языка и литературы, Долгопрудный, Московская область:
«Статья в сорок первом номере «Учительской газеты» о трагических событиях прорыва блокады Ленинграда задела за живое. В нашей семье хранится память о защитнике Ленинграда – брате мамы Михаиле Трифоновиче Федорцове. Перед войной он окончил военное училище. Был направлен на защиту Ленинграда в районе поселка Мга. Отсюда в зимнее время по льду вывозили и отправляли в тыл людей, спасая их от гибели. Были спасены сотни тысяч ленинградцев.
Мга. Здесь шли страшные бои! В день погибали до пятисот бойцов. Враги неистовствовали. Ведь это была единственная железнодорожная станция, связывавшая Волховский фронт и Тихвинское направление. Здесь Михаил был контужен и ранен. Не помнит, как и сколько валялся он в окопе среди сотен убитых бойцов. К утру его подобрали санитары. Ранение было тяжелым. Пришлось долго восстанавливаться.
Война – незаживающая рана в душах, опаленных ею. Зверства фашистов не имеют срока давности. Они страшны. Чтобы они не повторились, надо помнить. Я рассказываю ребятам о битве под Мгой и Ленинградом, о безвозвратных потерях, о стойкости наших людей, чтобы они знали, помнили и не забывали».
Ольга Боровикова, педагог-наставник средней школы, с. Карапсель, Иланский район, Красноярский край:
«В студенчестве я занималась поисковой деятельностью. Она научила меня многому. Опыт и навыки поисковой работы очень помогали и помогают в моей педагогической деятельности. Любое мероприятие, будь то классный час, урок Мужества, час общения, защита проекта, требует от ребят постановки цели и задачи, понимания, зачем и для чего они будут выполнять те или иные действия. А делаем мы с ребятами немало. Это создание электронного фотоальбома «Наши ветераны», видеофильма «Бессмертный полк нашего села», участие в проекте «Парта героя».
С сентября 2022 года в нашей школе организована работа по оказанию помощи участникам СВО. Ребята отправляют письма поддержки нашим солдатам, пишут поздравительные открытки. Организован сбор теплых вещей и продуктов.
Сейчас возрождаются детские движения и организации, которые помогают сплотиться ребятам еще больше. И это замечательно! Например, «Орлята России» действует в рамках Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Младшие школьники учатся социальной активности, в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях, проектах у них формируются такие важные качества личности, как милосердие, забота о близких, любовь к труду.
Комментарии