search
main
0

Роль педагогических работников в закупочной деятельности школы

Цель закупок школы – удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, требуемых для обеспечения образовательного процесса. При этом расходование средств на закупки должно быть эффективным, то есть закупленное оборудование, мебель, учебно-методические пособия должны быть не только соответствующего качества, но и отвечать потребностям современной школы, обеспечивать возможность достижения высоких образовательных результатов. Закупки для обеспечения качественного учебного процесса наравне с закупками, обеспечивающими безопасные условия пребывания обучающихся и сотрудников в образовательной организации, являются приоритетными.

 

И кто, как не педагогические работники, непосредственно осуществляющие образовательный процесс, общающиеся с учениками и их родителями, лучше других знают потребности всех участников образовательных отношений, включая самих себя?

Поэтому, по нашему мнению, педагогические работники могут и должны принимать участие в ряде этапов закупочной деятельности школы. СФК неоднократно говорила об этом на селекторных совещаниях департамента, рекомендовала закрепить возможность участия педагогических работников в закупочном процессе в локальных нормативных актах образовательных организаций, регулирующих осуществление закупок. В частности, предлагалось предусмотреть непосредственное участие педагогов в определении потребностей в закупках и приемке товаров (работ, услуг).

В этой связи хотим дать несколько рекомендаций педагогам, как правильно и эффективно принять участие в закупочной деятельности школы

 

I. При подаче заявки на закупку обратите внимание на следующие моменты:

  1. Объем потребности следует точно рассчитывать и обосновывать. Закупки «про запас» не являются эффективными. К примеру, при определении потребности в закупке пластилина необходимо исходить из учебного плана (количество занятий с использованием пластилина) и количества обучающихся (с запасом не более 5-10%).
  2. При описании требуемого товара (работ, услуг) необходимо указывать его технические характеристики. Напомним, что согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, иная информация при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Учитывая наличие утвержденных инструментов по стандартизации закупок на федеральном и московском уровнях, при подготовке заявок на потребность в приобретении товаров (работ, услуг) необходимо активно взаимодействовать с работниками контрактной службы. В ряде случаев на законодательном уровне уже определены допустимые к применению при осуществлении государственных (муниципальных) закупок технические характеристики и диапазоны значений для определенных групп товаров (работ, услуг). При формировании заявок на такие группы товаров (работ, услуг) необходимо пользоваться утвержденными техническими характеристиками.

II. Планирование закупок:

  1. Важно помнить, что закупки носят плановый характер и осуществляются на основании плана-графика, формируемого в конце календарного года (четвертый квартал) на очередной календарный (финансовый) год и плановый период (два года) на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Проведение закупки, не предусмотренной утвержденным планом-графиком, может производиться только при форс-мажорных обстоятельствах, требующих экстренного принятия мер, в других случаях такая закупка влечет негативные последствия для школы.
  2. Сроки публикации закупочных процедур, а также сроки исполнения по контракту рассчитываются исходя из необходимости обеспечения учебного процесса на основании сроков, указанных вами в заявке.
  3. В случае возникновения экстренной, неотложной потребности в закупке товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом-графиком, помните, что такая закупка не может быть осуществлена за 1 день. При условии соблюдения различных регламентов закупочной деятельности ориентировочный срок осуществления закупки (с учетом срока исполнения контракта) для закупок малого объема (у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.) не менее 20 рабочих дней, для конкурентных закупок – не менее трех месяцев.

III. Участие в приемке товаров (работ, услуг):

  1. При закупке специализированного учебного оборудования, учебно-методических пособий, работ и услуг преподаватель соответствующей учебной дисциплины может быть привлечен к участию в приемке товара (работ, услуг) в качестве члена приемочной комиссии или эксперта. При оценке соответствия качества поставленного товара (работы, услуги) условиям контракта приемочная комиссия будет опираться именно на его профессиональное мнение.
  2. При рассмотрении результатов исполнения контракта необходимо провести сравнительный анализ характеристик поставленного товара (работы, услуги) и условий технического задания к контракту. Качество поставленного товара, его технические и функциональные характеристики должны соответствовать техническому заданию. При выявлении хотя бы одного несоответствия необходимо в обязательном порядке сообщить об этом приемочной комиссии и не подписывать акт приемки.
  3. При проведении приемки товаров (работ, услуг) необходимо учитывать сроки приемки, установленные контрактом, и обеспечивать их строгое соблюдение. Превышение этих сроков влечет негативные последствия для школы, в том числе административную ответственность должностных лиц.

Коллектив ГКУ СФК Департамента образования и науки города Москвы

 

Грамотный подход к определению потребностей образовательной организации, сотрудничество всех участников образовательных отношений является залогом эффективного планирования и расходования бюджетных средств, успешного выполнения каждого из этапов закупочной деятельности и достижения запланированных результатов по обеспечению образовательного процесса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте